| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить порядок налогообложения в следующих ситуациях.

1. Организацией заключен договор лизинга.

Согласно п.1 ст.28 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" лизинговые платежи представляют собой общую сумму платежей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.

Включается ли выкупная стоимость имущества в общую сумму лизинговых платежей, если по договору лизинга по истечении срока договора имущество переходит в собственность лизингополучателя?

В случае если выкупная стоимость включается в лизинговые платежи, в каком объеме и порядке лизингополучатель, в соответствии с пп.10 п.1 ст.264 НК РФ, учитывает в целях налогообложения прибыли сумму лизинговых платежей за принятое в лизинг имущество?

2. Каков порядок обложения налогом на прибыль и НДС операций при приобретении предприятия как имущественного комплекса и возникновении отрицательной разницы между покупной его стоимостью и стоимостью всех активов и обязательств данного предприятия (согласно данным бухгалтерского баланса)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 мая 2004 г. N 04-02-05/3/43

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

1. При рассмотрении вопроса о налогообложении лизинговых платежей необходимо учитывать, у какой из сторон по договору о лизинге предмет лизинга числится на балансе.

Поскольку указанная информация в письме отсутствует, то дать ответ по поставленным вопросам не представляется возможным.

2. По вопросу о налогообложении операций по приобретению предприятия как имущественного комплекса сообщаем следующее.

В соответствии с п.1 ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с п.27 Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н, деловая репутация организации может определяться в виде разницы между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств. Отрицательную деловую репутацию организации следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п., и учитывать как доходы будущих периодов.

Поскольку Кодекс не содержит специальной нормы для учета имущества и обязательств, полученных в результате приобретения предприятия, полагаем, что в целях налогового учета обязательства приобретаемого предприятия учитываются по стоимости, указанной в балансе предприятия, а отрицательная деловая репутация, являющаяся доходом у покупающей стороны, учитывается в том отчетном периоде, в котором приобретается предприятие.

При налогообложении налогом на добавленную стоимость операций при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса необходимо руководствоваться ст.158 Кодекса.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

31.05.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024