Проблемная ситуация: Просим разъяснить порядок
предоставления дополнительных льгот по налогу на прибыль организациям,
реализующим инвестиционные проекты.
Статьей 2
Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ установлено, что дополнительные
льготы по налогу на прибыль в отношении организаций, реализующих инвестиционные
проекты в соответствии с договорами об инвестиционной деятельности,
установленные законодательными (представительными) органами субъектов
Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления по
состоянию на 1 июля 2001 г., действуют до окончания срока, на который они были
предоставлены, но не позднее 1 января
2004 г.
Статьей 284 НК РФ субъектам РФ
предоставлено право понижать ставку по налогу на
прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении суммы налога,
зачисляемой в бюджеты субъектов РФ. При этом указанная налоговая ставка не
может быть ниже 13 процентов.
Правомерно ли предоставление в 2004 г.
налоговой льготы в виде пониженной ставки по налогу на прибыль
налогоплательщикам, реализующим инвестиционные проекты?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 мая 2004 г. N 04-02-05/3/44
Департамент налоговой политики рассмотрел
письмо и по поставленному вопросу сообщает следующее.
Федеральным законом
от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу
отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах" введена в действие с 1 января 2002 г. гл.25 "Налог
на прибыль организаций" Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В основу указанной главы положены
концептуальные подходы Правительства Российской Федерации, направленные, в
частности, на снижение налогового бремени законопослушных налогоплательщиков,
выравнивание условий налогообложения, создание прозрачной налоговой системы,
обеспечение ее стабильности.
Вместе с тем ст.2
указанного Федерального закона определено, что дополнительные льготы по налогу
в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, реализующих инвестиционные
проекты в соответствии с договорами об инвестиционной деятельности,
установленные законодательными (представительными) органами субъектов
Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления по
состоянию на 1 июля 2001 г., действуют до окончания срока, на который они были
предоставлены, но не позднее 1 января
2004 г.
Согласно ст.284 Кодекса субъектам
Российской Федерации предусмотрено право понижение ставки налога на прибыль
организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов,
зачисляемых в бюджеты субъектов Российском Федерации. При этом указанная
налоговая ставка не может быть ниже 13 процентов.
В соответствии со ст.56 Кодекса льготами
по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям
налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о
налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или
плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо
уплачивать их в меньшем размере.
Одновременно сообщаем, что нормы
законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия
применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального
характера.
Исходя из вышеизложенного
Департамент налоговой политики считает неправомерным предоставление в 2004 г.
льготы по налогу на прибыль организаций для организаций, реализующих
инвестиционные проекты, так как к ним могут относиться организации разных
категорий налогоплательщиков.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ
31.05.2004