| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить порядок предоставления дополнительных льгот по налогу на прибыль организациям, реализующим инвестиционные проекты.

Статьей 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ установлено, что дополнительные льготы по налогу на прибыль в отношении организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с договорами об инвестиционной деятельности, установленные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2001 г., действуют до окончания срока, на который они были предоставлены, но не позднее 1 января 2004 г.

Статьей 284 НК РФ субъектам РФ предоставлено право понижать ставку по налогу на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении суммы налога, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13 процентов.

Правомерно ли предоставление в 2004 г. налоговой льготы в виде пониженной ставки по налогу на прибыль налогоплательщикам, реализующим инвестиционные проекты?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 мая 2004 г. N 04-02-05/3/44

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по поставленному вопросу сообщает следующее.

Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" введена в действие с 1 января 2002 г. гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В основу указанной главы положены концептуальные подходы Правительства Российской Федерации, направленные, в частности, на снижение налогового бремени законопослушных налогоплательщиков, выравнивание условий налогообложения, создание прозрачной налоговой системы, обеспечение ее стабильности.

Вместе с тем ст.2 указанного Федерального закона определено, что дополнительные льготы по налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с договорами об инвестиционной деятельности, установленные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2001 г., действуют до окончания срока, на который они были предоставлены, но не позднее 1 января 2004 г.

Согласно ст.284 Кодекса субъектам Российской Федерации предусмотрено право понижение ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российском Федерации. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13 процентов.

В соответствии со ст.56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Одновременно сообщаем, что нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Исходя из вышеизложенного Департамент налоговой политики считает неправомерным предоставление в 2004 г. льготы по налогу на прибыль организаций для организаций, реализующих инвестиционные проекты, так как к ним могут относиться организации разных категорий налогоплательщиков.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

31.05.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024