| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Закрытое акционерное общество (ЗАО) реорганизовано путем присоединения к нему общества с ограниченной ответственностью (ООО). Государственная регистрация прекращения деятельности ООО осуществлена 30 октября 2003 г. На день, предшествующий записи о реорганизации, ООО была составлена итоговая бухгалтерская отчетность. Необходимо ли правопреемнику (ЗАО) при составлении отчета о прибылях и убытках за 2003 г. включать данные о доходах, полученных ООО с 1 января 2003 г. до момента присоединения? Необходимо ли также ЗАО включать в декларацию по налогу на прибыль организаций за 2003 г. данные о доходах и расходах ООО с 1 января 2003 г. до момента присоединения? Каким образом следует изменять размер резерва по сомнительным долгам для целей налогового учета ЗАО в связи с изменением размера дебиторской задолженности после реорганизации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 июня 2004 г. N 03-02-05/1/46

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по существу вопроса сообщает следующее.

В соответствии со ст.57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица, в том числе присоединение, может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Согласно п.4 ст.57 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В соответствии с п.2 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 28.07.1995 N 81 "О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие первой части Гражданского кодекса Российской Федерации" (утратил силу с 1 января 2004 г.) в состав передаточного акта, оформляемого при реорганизации юридических лиц, включается бухгалтерская отчетность, составляемая в установленном Минфином России порядке, в объеме форм годового бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату (дату реорганизации).

Порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при реорганизации юридического лица установлен ст.50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с п.1 ст.50 Кодекса обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном ст.50 Кодекса.

Пунктом 2 ст.50 Кодекса установлено, что исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

В соответствии с п.5 ст.50 Кодекса при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.

Согласно п.3 ст.55 Кодекса, если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации). Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налоговым периодом для нее является период со дня создания до дня ликвидации (реорганизации).

В случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации его правопреемник вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, предусмотренных ст.283 Кодекса, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

После государственной регистрации реорганизуемой организации в соответствии с п.4 ст.266 Кодекса сумма резерва по сомнительным долгам организацией-правопреемником определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности в порядке и на условиях, предусмотренных указанной статьей Кодекса.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

03.06.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024