| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО просит дать разъяснения по следующим вопросам.

1. В соответствии с п.9 ст.14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пп.1 и 2 ст.13 данного Закона, гарантируется предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней. Начисляется ли ЕСН на суммы дополнительного отпуска?

2. Имеет ли право организация, сдавая телефонизированные помещения в аренду и оплачивая телефонные услуги МТС, получать с арендаторов компенсацию за телефонные услуги? Как учитывается компенсация для целей налогообложения?

3. Имеет ли право организация, выполняющая функции генерального подрядчика, учитывать в составе расходов стоимость субподрядных работ? Как отражается в бухгалтерской отчетности выручка по сданным строительным объектам?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 июня 2004 г. N 03-04-04/68

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налогового законодательства и сообщает следующее.

1. В соответствии с п.9 ст.14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в п.п.1 и 2 ст.13 данного Закона, гарантируется предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней. Финансирование расходов, связанных с предоставлением этого отпуска, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1996 N 506, Письмом Минфина России от 28.09.2001 N 3-12-5/90 за счет средств федерального бюджета с зачислением средств либо на расчетные счета организации, в которой работают граждане, имеющие право получать указанный отпуск, либо на лицевые счета указанных граждан, открытые в учреждениях банка.

Согласно п.1 ст.236 гл.24 "Единый социальный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые такими налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Вышеуказанный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам не в качестве оплаты за труд в организации, в которой они в настоящий момент работают, а в качестве компенсации за их нахождение в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо за участие в ликвидации аварии и за потерю здоровья вследствие радиации.

Таким образом, по мнению Минфина России, согласованному с Комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы Российской Федерации, оплата упомянутого отпуска за счет средств федерального бюджета не является объектом налогообложения единым социальным налогом, так как предоставление такого отпуска не может быть предметом трудового договора между работодателем и работником.

2. Согласно Методическим рекомендациям по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденным Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729, размер арендных платежей и порядок их перечисления устанавливаются договором, заключенным в порядке, установленном гражданским законодательством.

Таким образом, порядок оплаты расходов, связанных с пользованием арендатором телефонной связью при аренде помещения, вытекает из условий договора аренды.

Если условиями договора аренды на арендатора возложены обязанности по возмещению расходов услуг связи, то арендатор возмещает арендодателю расходы, связанные с использованием телефонных услуг, в составе арендных платежей.

При этом арендные платежи у арендатора учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, согласно пп.10 п.1 ст.264 Кодекса.

В соответствии с п.2 разд.4 Методических рекомендаций по применению гл.25 "Налог на прибыль организаций" части второй Кодекса при применении п.4 ст.250 Кодекса следует иметь в виду.

Если организация операции по передаче имущества в аренду (субаренду) осуществляет на постоянной (систематической) основе, то доходы от таких операций учитываются в соответствии со ст.249 Кодекса, а если операции по передаче имущества в аренду носят разовый характер, то доходы от таких операций учитываются в составе внереализационных доходов. Понятие систематичности используется в значении, применяемом в п.3 ст.120 Кодекса (два раза и более в течение календарного года).

Данный порядок применяется для целей налогообложения вне зависимости от способа отражения указанных операций в бухгалтерском учете.

3. В соответствии с пп.6 п.1 ст.254 Кодекса к материальным расходам налогоплательщика относятся в том числе расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями, то есть генподрядчик имеет право учитывать стоимость субподрядных работ в составе материальных расходов.

Так как согласно пп.1 п.1 ст.318 Кодекса для целей налогообложения в состав прямых расходов включаются только материальные расходы, перечисленные в пп.1 и 4 п.1 ст.254 Кодекса, то, исходя из требований ст.318 Кодекса, для целей налогообложения генподрядчика стоимость субподрядных работ учитывается в составе косвенных расходов и в полном объеме включается в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчетном (налоговом) периоде.

За разъяснением по вопросам применения законодательных и нормативных документов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность организации, следует обращаться в аудиторские (консультационные) организации, которые, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", должны подтверждать достоверность бухгалтерской отчетности.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

09.06.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024