| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация применяет УСНО с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".

1. В результате ремонта подвальных помещений организацией было осуществлено переустройство существующего объекта основных средств (здания), в результате чего были увеличены торговые площади организации. Можно ли при применении УСНО отнести на уменьшение налоговой базы расходы на приобретение материалов самой организацией, а также расходы на оплату услуг (работ) подрядных организаций для целей реконструкции здания?

2. Включаются ли в состав расходов для целей налогообложения затраты на доставку покупных товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, налогоплательщиком, применяющим УСНО?

3. Организация закрывает кредиторскую задолженность, возникшую до перехода на УСНО, векселем. Денежные средства за вексель перечисляются с расчетного счета. Поступившие на расчетный счет (до приобретения векселя) денежные средства уже учтены организацией как доходы. Включается ли данный вексель в доходы вторично?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 июня 2004 г. N 03-02-05/2/31

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

1. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п.1 ст.346.16 гл.26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п.1 ст.252 Кодекса.

Согласно тексту письма в результате ремонта подвальных помещений организацией было осуществлено переустройство существующего объекта основных средств (здания), в результате чего были увеличены торговые площади организации. Данные работы следует рассматривать как реконструкцию объекта основных средств (здания).

Перечень расходов, которые могут быть учтены налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения, содержащийся в п.1 ст.346.16 Кодекса, является исчерпывающим. При этом расходы на реконструкцию основных средств в данном перечне не упомянуты. Следовательно, в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы на реконструкцию основных средств (включая расходы на приобретение материалов самим налогоплательщиком, а также расходы на оплату услуг (работ) подрядных организаций для этих целей) при применении упрощенной системы налогообложения не могут быть отнесены на уменьшение налоговой базы.

2. Подпунктом 23 п.1 ст.346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на сумму налога на добавленную стоимость).

Пунктом 2 ст.346.16 Кодекса установлено, что расходы, указанные в п.1 ст.346.16 Кодекса (пп.5, 6, 7, 9 - 21), принимаются для исчисления единого налога применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст.ст.254, 255, 263, 264, 268 и 269 Кодекса. Таким образом, в тех случаях, когда в статьях гл.26.2 Кодекса есть ссылки к статьям гл.25 Кодекса, они могут применяться при условии, если не противоречат положениям гл.26.2 Кодекса. В п.2 ст.346.16 Кодекса отсутствует ссылка на пп.23 п.1 вышеуказанной статьи. В связи с этим положения, предусмотренные ст.268 Кодекса, касающиеся включения в состав расходов для целей налогообложения затрат на доставку покупных товаров, налогоплательщиками, работающими с 1 января 2003 г. в условиях упрощенной системы налогообложения, в рамках действующего законодательства не применяются.

Таким образом, затраты на доставку покупных товаров налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, при определении налогооблагаемой базы не учитываются.

3. Дать исчерпывающий ответ на третий вопрос вашего письма не представляется возможным в связи с неясностью описанной в нем хозяйственной операции.

Вместе с тем сообщаем, что согласно ст.346.15 Кодекса организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст.249 Кодекса, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.250 Кодекса.

Также ст.346.15 Кодекса определяет, что при определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст.251 Кодекса.

В соответствии с пп.10 п.1 ст.251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований.

Согласно п.6 ст.250 Кодекса к внереализационным доходам относятся доходы в виде процентов, полученных по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.

Таким образом, при погашении векселя организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, должна увеличить налоговую базу только на величину процентов (дисконта, полученного по векселю).

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

09.06.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024