| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация занимается оказанием услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств и продажей автомобилей. Для осуществления ремонта закупаются запасные части. При ремонте и замене деталей составляется заказ-наряд и акт о выполненных работах, где указывается перечень установленных деталей с наценкой. Оплата за услуги осуществляется как по наличному, так и по безналичному расчету. Если оплата услуг производится через расчетный счет, облагаются ли эти услуги ЕНВД? Может ли организация перейти на УСНО с 2005 г. и если да, то при каких условиях?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 июня 2004 г. N 03-05-12/58

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Статьей 346.27 гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что для целей указанной главы используется следующее понятие розничной торговли - торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в пп.6 - 10 п.1 ст.181 Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания.

Согласно ст.ст.181, 193 и 346.27 Кодекса все автомобили легковые (независимо от мощности) относятся к подакцизным товарам, а розничная торговля подакцизными товарами не предусматривает перевод налогоплательщиков на такой специальный налоговый режим, как система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В перечень видов предпринимательской деятельности, на которые в соответствии с положениями гл.26.3 Кодекса по решению субъекта Российской Федерации может распространяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, включена деятельность по оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. Однако перевод на указанный единый налог на вмененный доход по данному виду деятельности не ставится в зависимость от того, кому оказываются данные услуги (юридическим или физическим лицам) и в какой форме происходит расчет за оказываемые услуги (безналичный или наличный).

Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса введена в действие с 1 января 2003 г. Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.

В соответствии со ст.346.11 Кодекса переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке.

Статьей 346.12 Кодекса установлено, что организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст.249 Кодекса (доходы от реализации), не превысил 11 млн руб. (без учета налога на добавленную стоимость).

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, имеющие филиалы и (или) представительства; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, занимающиеся частной практикой; организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с гл.26.1 Кодекса; организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов (при ранее действующей системе ограничения не было); организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек; организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб.

При этом в соответствии со ст.346.13 Кодекса налогоплательщики, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, должны подать с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, заявление в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства).

В связи с изложенным, организация, занимающаяся реализацией автомобилей, вправе перейти с 1 января 2005 г. на упрощенную систему налогообложения при соблюдении вышеуказанных условий.

Одновременно сообщаем, что при разработке проекта федерального закона о внесении изменений в гл.26.2 Кодекса будет рассмотрен вопрос о ежегодной корректировке размера доходов (являющегося ограничением, дающим право налогоплательщикам на применение упрощенной системы налогообложения) на индекс инфляции, определяемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

23.06.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024