| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Фирма закупает импортные товары. Иностранные поставщики не стоят на учете в налоговом органе РФ. Следует ли уплачивать НДС за счет средств, перечисляемых иностранному юридическому лицу в виде санкций за нарушение договорных обязательств? Если да, то каков механизм возмещения НДС?

2. Налог на добавленную стоимость, уплаченный на таможне при ввозе товаров, предназначенных для перепродажи, принимается к возмещению по мере оприходования товаров или по мере их оплаты поставщику?

3. Следует ли организации при реализации продукции по ценам ниже себестоимости относить относить отрицательные разницы между полученными и уплаченными суммами НДС на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия? Какие документы необходимы для подтверждения снижения качества продукции? Какими документами определяется сложившаяся рыночная цена на продукцию?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 июня 1996 г. N 04-03-08

 

Рассмотрев Ваше письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость, Департамент налоговых реформ сообщает.

Согласно п.9 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 "О налоге на добавленную стоимость" в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, включаются средства от взимания штрафов, взыскания пеней, выплаты неустоек, полученные за нарушение обязательств, предусмотренных договорами поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В соответствии с действующим законодательством по налогу на добавленную стоимость к зачету у российских предприятий, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, принимаются суммы налога, уплаченные ими за приобретенные товары (работы, услуги), в том числе у иностранных организаций, в случае, если эти затраты относятся на издержки производства (обращения) товаров (работ, услуг), реализуемых российскими предприятиями с применением налога на добавленную стоимость.

В связи с этим суммы налога, уплаченные за счет средств, перечисляемых иностранному юридическому лицу, не состоящему на учете в налоговом органе, в виде санкций за нарушение договорных обязательств, к зачету не принимаются.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений) сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет заготовительными, снабженческо-сбытовыми, оптовыми и другими предприятиями, занимающимися продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением предприятий розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам товаров, приобретенных для перепродажи, а также работ, услуг, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Согласно таможенному законодательству налог на добавленную стоимость относится к таможенным платежам и уплачивается не поставщикам импортных товаров, а таможенным органам при таможенном оформлении товаров.

В связи с изложенным налог на добавленную стоимость, уплаченный на таможне при ввозе товаров, предназначенных для перепродажи, должен приниматься к возмещению по мере их оприходования независимо от факта реализации товара и его оплаты поставщику.

Что касается реализации продукции по ценам ниже себестоимости (стоимости приобретения), то согласно п.9 указанной Инструкции возникающая отрицательная разница между суммами налога, уплаченными поставщикам, и суммами налога, исчисленными по реализации товаров, относится на прибыль, остающуюся в распоряжении организаций (предприятий) после уплаты налога на прибыль, и зачету в счет предстоящих платежей или возмещению из бюджета не подлежит.

При этом для документального подтверждения снижения качества или потребительских свойств продукции необходимо заключение о факте порчи продукции, полученное от соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

Данные о сложившихся в регионе рыночных ценах налогоплательщики могут получить в отделе торговли или в отделе статистики администрации населенного пункта.

 

11.06.96 Руководитель Департамента


налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024