Проблемная ситуация: ООО - санаторно-курортный
комплекс имеет на своем балансе спальные корпуса, столовую, пляжный корпус,
лодочную станцию, водолечебный корпус, гараж, транспортные средства, кинотеатр,
спортивные сооружения и прочие подсобные помещения, расположенные на закрытой
территории. При этом спальные корпуса и водолечебный корпус имеют единое
сообщение, а другие объекты расположены на территории отдельно.
Основным видом деятельности в
соответствии с уставом и действующей лицензией является предоставление санаторно-оздоровительных
и медицинских услуг. Дополнительным доходом является предоставление комплексом
в аренду части помещений: спального корпуса - медицинскому центру (коммерческой
организации), водолечебного корпуса - государственному учреждению Пенсионного
фонда и лодочной станции - предпринимателю. При этом арендаторы оказывают
оздоровительно-спортивные услуги, то есть арендуемые ими объекты используются
по целевому назначению деятельности санаторно-курортного комплекса.
Имеет ли право санаторно-курортный комплекс
применять льготу по налогу на имущество в соответствии с п.7 ст.381 НК РФ для
всего имущественного комплекса в целом или для отдельных объектов, а также с
учетом профиля и статуса предоставляемых в аренду помещений?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 августа 2004 г. N 03-06-01-04/07
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения льготы,
предусмотренной п.7 ст.381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс), и сообщает следующее.
В соответствии с указанным п.7 ст.381
Кодекса от налогообложения налогом на имущество организаций освобождаются
организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими
для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта,
здравоохранения и социального обеспечения.
Организации, оказывающие медицинские
услуги на основании лицензии, вправе применять указанную льготу в отношении
конкретных объектов основных средств, учитываемых на балансе и используемых ими
для нужд здравоохранения.
В связи с этим основным условием
уменьшения балансовой стоимости имущества организации на стоимость объекта
социально-культурной сферы, используемого для нужд здравоохранения,
является фактическое использование организацией такого объекта по целевому
назначению.
Необходимо учитывать, что в соответствии
с гл.30 "Налог на имущество организаций" Кодекса объект
налогообложения и налоговая база по налогу на имущество организаций
определяются в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского
учета.
При этом обращаем
внимание на то, что в случае, если объекты социально-культурной сферы, ранее
использовавшиеся организацией для нужд здравоохранения, сдаются в аренду и,
соответственно, не используются непосредственно этой организацией по целевому
назначению, то льгота по таким объектам не предоставляется, и данные объекты
подлежат налогообложению налогом на имущество в общеустановленном порядке
независимо от целей их использования арендатором.
В соответствии с вышеназванной нормой
ст.381 Кодекса под объектом социально-культурной сферы, в отношении которого
предоставляется льгота по налогообложению, необходимо понимать имущественный
комплекс, функционально и организационно обособленный для ведения организацией
вышеуказанных видов деятельности.
Учитывая изложенное, полагаем, что
санаторно-курортный комплекс имеет право применять льготу по налогу на
имущество организаций, предусмотренную п.7 ст.381 Кодекса, в отношении
имущества, используемого непосредственно этим санаторно-курортным комплексом по
целевому назначению, то есть исключительно для нужд социально-культурной сферы.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
13.08.2004