| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация выполняет работы по капитальному ремонту дизелей для подвижного состава железных дорог. Себестоимость работ в бухгалтерском учете формируется по фактическим затратам на ремонт каждого дизеля. Срок капитального ремонта по договору - 90 дней. Часто договорная стоимость заказа увеличивается путем заключения дополнительного соглашения, так как техническое состояние поступивших в ремонт дизелей не удовлетворяет требованиям, установленным в договоре. О возникновении необходимости в дополнительных затратах становится известно уже после начала работы, а дополнительное соглашение часто оформляется уже после выполнения работ. Иногда из-за отсутствия согласия заказчика на дополнительные затраты работы по ремонту приостанавливаются на неопределенный срок. В связи с вышеизложенным сложно определить договорную стоимость выполняемых в течение месяца заказов.

Просим разъяснить порядок распределения доходов и расходов между отчетными периодами, в течение которых выполняется договор.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 августа 2004 г. N 03-03-01-04/1/7

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Если в соответствии с положениями гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления, то расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные в соответствии требованиями с ст.318 Кодекса. Перечень прямых расходов, приведенных в ст.318 Кодекса, является закрытым.

Все иные расходы являются косвенными и относятся к расходам текущего периода по мере их возникновения исходя из условий сделок.

Порядок формирования доходов при методе начисления установлен ст.271 Кодекса.

В соответствии со ст.316 Кодекса (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ) по производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом, в случае если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. При этом принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

При этом определено, что по доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов (ст.271 Кодекса).

Методическими рекомендациями по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729, разъяснено, что в этом случае цена договора может быть распределена налогоплательщиком между отчетными периодами, в течение которых выполняется договор, одним из следующих способов: равномерно или пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмотренных в смете.

При этом отнесение возникших расходов к расходам текущего отчетного (налогового) периода осуществляется в общеустановленном порядке.

Следует учесть также следующее. Объем работ, услуг, доходы по которым учтены в отчетном (налоговом) периоде, предусмотренном выше, при расчете НЗП, следует рассматривать как выполненные работы, оказанные услуги. Таким образом, указанные объемы не будут включаться в состав незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг), при исчислении показателя, предусмотренного абз.4 п.1 ст.319 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

24.08.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024