| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация занимается издательской деятельностью, издает адресно-телефонные справочники, которые зарегистрированы в качестве СМИ. Данные справочники содержат около 40% рекламной информации. Согласно условиям договора с рекламодателями организация обязуется распространить справочники по своей базе данных или иным выбранным ею способом. Часть тиража реализуется мелким оптом и в розницу. Большая часть тиража распространяется безвозмездно в общественных местах (на железнодорожных вокзалах, аэропортах, почтовых отделениях связи, на выставках и т.д.). Можно ли отнести эти расходы (по безвозмездному распространению в общественных местах периодических изданий) к расходам на иные виды рекламы согласно п.4 ст.264 НК РФ и признавать в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации? В случае невозможности отнесения данных расходов к расходам на рекламу можно ли отнести их полностью на расходы организации, уменьшающие налогооблагаемую прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 августа 2004 г. N 03-03-01-04/1/14

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогового учета расходов организации по безвозмездному распространению в общественных местах периодических изданий, выпускаемых налогоплательщиком, и сообщает следующее.

В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 данной статьи Кодекса.

Согласно п.1 ст.11 части первой Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Так, в соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Таким образом, деятельность налогоплательщика по безвозмездному распространению в общественных местах периодических изданий, выпускаемых им, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе, в частности, ориентации на неопределенный круг лиц и нацеленности на поддержание интереса к организации и ее продукции.

В этом случае данные расходы могут относиться к расходам на иные виды рекламы согласно п.4 ст.264 Кодекса и признаваться в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 Кодекса.

В случае невозможности отнесения данных расходов к расходам на рекламу следует учитывать следующее.

Пункт 1 ст.252 Кодекса определяет, что расходами в целях гл.25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса признаются любые затраты налогоплательщика при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и являются обоснованными и документально подтвержденными. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, если данные затраты не будут признаны расходами на рекламу, они не будут являться произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и, таким образом, не смогут быть признаны расходами в целях налогообложения прибыли организации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

24.08.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024