| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ), образованные до введения в действие части первой ГК РФ, являются юридическими лицами до момента регистрации изменений их правового статуса по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в п.п.2 - 7 ст.6 обязывал конкретные предприятия и организации привести свои учредительные документы в соответствие с ГК РФ в срок до 1 июля 1999 г. По истечении этого срока непреобразованные предприятия по требованию органа, осуществляющего госрегистрацию, налогового органа либо прокурора должны быть в судебном порядке ликвидированы. КФХ в числе подлежащих преобразованию не было, и ни одно из них не ликвидировано.

Положениями ст.23 части первой ГК РФ предусмотрено, что глава КФХ, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации КФХ.

В соответствии с п.1 ст.235 НК РФ члены КФХ приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

Крестьянское хозяйство зарегистрировано как юридическое лицо 11.01.1993 и платит налоги в соответствии с общим режимом налогообложения юридических лиц.

Согласно ст.28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели уплачивают суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа. Главы и члены КФХ в этом Законе не упомянуты.

Обязано ли КФХ со статусом юридического лица платить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 августа 2004 г. N 03-05-02-04/5

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование крестьянским (фермерским) хозяйством и сообщает следующее.

Положениями ст.23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Крестьянское (фермерское) хозяйство, образованное до введения в действие части первой ГК РФ, является юридическим лицом до момента регистрации изменений его правового статуса по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

С введением в действие ГК РФ крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставлено право самостоятельно определять свой статус, то есть либо согласно п.2 ст.23 ГК РФ зарегистрироваться в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, либо согласно ст.259 ГК РФ в установленном порядке преобразоваться в хозяйственное товарищество или производственный кооператив, которые являются юридическими лицами.

В соответствии с п.1 ст.235 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях гл.24 "Единый социальный налог" члены крестьянского (фермерского) хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

Таким образом, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств признаются плательщиками единого социального налога в порядке, установленном для индивидуальных предпринимателей, а именно п.3 ст.241 Кодекса, независимо от организационно-правовой формы осуществления их деятельности.

Одновременно сообщаем, что вопросы уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа крестьянскими (фермерскими) хозяйствами относятся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

27.08.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024