| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк привлекает заемные средства. В соответствие с принятой учетной политикой расходы по заемным средствам для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях, и равную 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

При этом в течение действия долговых обязательств ставка рефинансирования ЦБ РФ может меняться.

Банк просит разъяснить, существует ли необходимость корректировки расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, в зависимости от изменения ставки рефинансирования в течение действия долгового обязательства или банк вправе применять для определения расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, ставку рефинансирования, установленную на дату получения долгового обязательства?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 сентября 2004 г. N 03-03-01-04/2/9

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных расходов.

При этом расходом признаются проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного). Расходом признается только сумма процентов, начисленных за фактическое время пользования заемными средствами (фактическое время нахождения указанных ценных бумаг у третьих лиц), и доходности, установленной эмитентом (ссудодателем).

Пунктом 8 ст.270 Кодекса определено, что не учитываются в составе расходов, уменьшающих полученные доходы, расходы в виде процентов, начисленных налогоплательщиком-заемщиком кредитору сверх сумм, признаваемых расходами в целях налогообложения прибыли в соответствии со ст.269 Кодекса.

При определении расходов, принимаемых к вычету, по долговым обязательствам используется один из способов расчета предельной величины расходов, предусмотренных п.1 ст.269 Кодекса, по выбору налогоплательщика.

Согласно п.1 ст.269 Кодекса при отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях, и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

В соответствии с Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729 расходы по долговым обязательствам в виде процентов при выборе налогоплательщиком второго способа учета данных расходов для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем ставку рефинансирования Банка России, увеличенную в 1,1 раза, установленную на дату получения долгового обязательства.

Таким образом, Кодекс не содержит требования производить корректировку расходов по заемным средствам при исчислении налога на прибыль в случае изменения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

03.09.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024