| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО просит дать разъяснения по следующим вопросам.

1. Что в себя включает понятие территориальной обособленности структурных подразделений для целей налогообложения прибыли?

Статьей 275.1 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств.

Согласно п.2 ст.11 НК РФ в целях налогообложения обособленным структурным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

В п.1 ст.11 НК РФ определено, что термины, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в котором они используются в различных отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Понятию "территориальная обособленность" Налоговым кодексом определение не дано.

Полагаем, что в данном случае должен применяться Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО) ОК 019-95. Таким образом, территориальная обособленность подразумевает, что место нахождения основной организации и место нахождения ее подразделения находятся в различных административно-территориальных объектах, определенных в соответствии с ОКАТО.

По смыслу определения Налоговым кодексом обособленного подразделения, места нахождения предприятия и его обособленных подразделений должны быть разными. В соответствии с п.1 ст.83 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения этих обособленных подразделений.

Правильно ли мы понимаем, что финансовый результат по обслуживающим производствам определяется отдельно (по ст.275.1 НК РФ) только в том случае, если обслуживающее подразделение и сама организация расположены в разных административных районах города?

2. Организация изготавливает своими силами нестандартное оборудование и технологическую оснастку стоимостью более 10 тыс. руб. для собственных производственных целей, которые не относятся к товарной продукции организации.

В соответствии со ст.257 НК РФ при использовании налогоплательщиком объектов основных средств собственного производства первоначальная стоимость таких объектов определяется как стоимость готовой продукции, исчисленная в соответствии с п.2 ст.319 НК РФ. При этом основные средства, изготовленные собственными силами, не подразделяются на основные средства, изготовленные как готовая продукция, но затем использованные для собственных производственных целей, и на основные средства, сразу изготовленные для собственных производственных целей.

В то же время в п.5.3 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729, сказано, что при изготовлении объекта основных средств хозспособом формирование первоначальной стоимости этого объекта осуществляется в общеустановленном порядке путем суммирования всех расходов, связанных с сооружением объекта и доведением до состояния, пригодного к эксплуатации.

Просим дать разъяснение о порядке формирования для целей налогового учета первоначальной стоимости вышеуказанного оборудования.

Как нужно толковать выражение "изготовление (сооружение) объектов основных средств хозспособом", о котором упоминается в п.5.3 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 сентября 2004 г. N 03-03-01-04/1/55

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам исчисления налога на прибыль организаций и сообщает следующее.

1. По вопросу определения обособленных подразделений в целях ст.275.1 гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщаем следующее.

Согласно ст.275.1 Кодекса налогоплательщики, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

При этом п.2 ст.11 Кодекса определяет, что в целях Кодекса обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Таким образом, по нашему мнению, территориально обособленным подразделением следует считать подразделение, расположенное на отдельной земельной территории, отличной от территории, на которой находится производственное здание самой организации, то есть по иному адресу, не указанному в учредительных документах как место нахождения самого налогоплательщика.

2. По вопросу определения стоимости основных средств (нестандартного оборудования), изготовленных налогоплательщиком для собственного потребления, сообщаем, что согласно п.1 ст.257 Кодекса при использовании налогоплательщиком объектов основных средств собственного производства первоначальная стоимость таких объектов определяется как стоимость готовой продукции, исчисленная в соответствии с п.2 ст.319 Кодекса, увеличенная на сумму соответствующих акцизов для основных средств, являющихся подакцизными товарами.

Пункт 5.3 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729, определяет, что первоначальная стоимость объекта основных средств собственного производства определяется на базе прямых расходов как стоимость готовой продукции, определяемой в соответствии со ст.319 НК РФ (например, при использовании в организации на производственные цели автомобиля собственного производства, изготовленного налогоплательщиком). При изготовлении (сооружении) объекта основных средств хозяйственным способом формирование первоначальной стоимости этого объекта осуществляется в общеустановленном порядке путем суммирования всех расходов, связанных с сооружением объекта и доведением до состояния, пригодного к эксплуатации.

Таким образом, по нашему мнению, при определении первоначальной стоимости объекта основных средств следует учитывать, что объектами основных средств собственного производства являются основные средства, производимые данным налогоплательщиком на постоянной основе и входящие в его номенклатуру продукции.

Все прочие основные средства, изготовленные налогоплательщиком самостоятельно и используемые им в собственных целях, считаются основными средствами, изготовленными хозяйственным способом.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

22.09.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024