| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Предприниматель для осуществления деятельности в сфере услуг общественного питания заключил три отдельных договора аренды помещений, расположенных в различных местах здания торгового центра. Суммарная площадь залов обслуживания посетителей трех объектов превышает 150 кв. м. При этом, исходя из инвентаризационных и правоустанавливающих документов, площадь каждого зала обслуживания посетителей не превышает 150 кв. м и в каждом зале предполагается установить отдельный контрольно-кассовый аппарат.

Представители налоговой инспекции считают неправомерным применение системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности, ссылаясь на необходимость суммированного учета площади и предлагают применять общий режим налогообложения.

Как должна определяться в данном случае площадь зала обслуживания посетителей в целях применения гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 октября 2004 г. N 03-06-05-05/12

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу применения гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.

В соответствии со ст.346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в п.2 данной статьи Кодекса, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

К указанным видам деятельности, в частности, относится оказание услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв. м.

Статьей 346.27 Кодекса установлено, что площадь торгового зала (площадь обслуживания посетителей) - площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Как следует из письма, для осуществления деятельности в сфере услуг общественного питания заключено три отдельных договора аренды помещений, расположенных в различных местах здания торгового центра. При этом, исходя из инвентаризационных и правоустанавливающих документов, площадь каждого зала обслуживания посетителей не превышает 150 кв. м и в каждом зале предполагается установить отдельный контрольно-кассовый аппарат. В этом случае арендуемые помещения рассматриваются как самостоятельные точки общественного питания и, соответственно, площадь зала обслуживания посетителей в целях применения гл.26.3 Кодекса должна определяться по каждой точке отдельно.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

20.10.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024