| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО по итогам 2002 и 2003 гг. был получен убыток от деятельности обслуживающих производств и хозяйств на общую сумму 4 485 146 руб. По итогам первого полугодия 2004 г. от деятельности обслуживающих производств и хозяйств получена прибыль в сумме 177 696 руб.

Указанную прибыль организация вправе направить на погашение убытка, образовавшегося по итогам 2002 - 2003 гг. Согласно ст.283 НК РФ совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30 процентов налоговой базы, исчисленной в соответствии со ст.274 НК РФ.

Налоговая база по налогу на прибыль, определенная в соответствии со ст.274 НК РФ, по итогам полугодия 2004 г. составляет 27 132 401 руб. 30% от указанной базы составят 8 139 720 руб.

Просим разъяснить, какую часть прибыли первого полугодия 2004 г. следует направить на погашение убытков от деятельности обслуживающих производств и хозяйств в 2002 - 2003 гг.: полностью 177 696 руб. (как не превышающие 8 139 720 руб. - 30 процентов от налоговой базы в целом по организации) или 53 309 руб. (30 процентов от величины налоговой базы по объектам обслуживающих производств и хозяйств).

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 октября 2004 г. N 03-03-01-04/1/83

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о признании убытков от деятельности обслуживающих производств и хозяйств и сообщает следующее.

Согласно ст.283 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с гл.25 Кодекса, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, ст.275.1, ст.ст.280 и 304 Кодекса.

Статьей 275.1 Кодекса установлено, в частности, что налогоплательщики, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

При этом, если обособленным подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, такой убыток признается для целей налогообложения при соблюдении условий, установленных ст.275.1.

В том случае, если соблюдаются условия, установленные ст.275.1, налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка. При этом, как это установлено ст.283 Кодекса, совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30 процентов налоговой базы, исчисленной в соответствии со ст.274 Кодекса.

Таким образом, если у ЗАО выполняются условия, предусмотренные ст.275.1 Кодекса, организация вправе направить на погашение убытков от деятельности обслуживающих производств и хозяйств предыдущих налоговых периодов прибыль текущего налогового периода, полученную от основной деятельности, в размере, не превышающем 30 процентов от величины налоговой базы, исчисленной в соответствии со ст.274 Кодекса.

В случае если не выполняется хотя бы одно из условий, предусмотренных ст.275.1 Кодекса, убыток, полученный налогоплательщиком при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий десять лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.10.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024