| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим дать разъяснения по вопросам, касающимся налогообложения прибыли при заключении договора лизинга, согласно которому предмет лизинга числится на балансе лизингополучателя.

Между организациями заключен договор лизинга сроком на 36 месяцев с применением специального коэффициента амортизации предмета лизинга, равного 3 (срок полезного использования в отношении данного предмета лизинга составляет 101 месяц). При этом согласно договору в сумму лизинговых платежей была включена вся стоимость предмета лизинга. По истечении действия указанного договора лизинга предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя. Означает ли это, что организация-лизингополучатель через 36 месяцев после заключения договора получит в собственность предмет лизинга, стоимость которого будет полностью списана через амортизационные отчисления? Вправе ли лизингополучатель включить всю стоимость предмета лизинга в состав лизинговых платежей в целях налогообложения прибыли? Может ли выкупная цена предмета лизинга быть обязательным условием договора лизинга?

Составляют ли действия лизингополучателя по отнесению к расходам в целях налогообложения прибыли всей суммы лизинговых платежей, включающих всю стоимость предмета лизинга, состав правонарушения согласно п.1 ст.122 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 октября 2004 г. N 03-03-01-04/4/15

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам, относящимся к его компетенции, сообщает следующее.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Федеральный закон) договор лизинга представляет собой договор, в соответствии с которым арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Пунктом 5 ст.15 Федерального закона установлено, что по окончании срока действия договора лизинга лизингополучатель обязуется возвратить предмет лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга, или приобрести предмет лизинга в собственность на основании договора купли-продажи.

При этом согласно п.1 ст.28 Федерального закона если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю, в общую сумму платежей по договору лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга.

Выкупная цена лизинга определяется соглашением лизингодателя и лизингополучателя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и не является предметом ведения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Для целей налогообложения прибыли расходы лизингополучателя в виде выкупной цены предмета лизинга при переходе права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю являются расходами на приобретение амортизируемого имущества и на основании п.5 ст.270 Кодекса не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. Отнесение стоимости амортизируемого имущества к расходам организации для целей налогообложения осуществляется посредством механизма амортизации в соответствии со ст.ст.256 - 259 Кодекса.

В соответствии с пп.10 п.1 ст.264 Кодекса в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, включаются лизинговые платежи за принятое в лизинг имущество. При этом, по нашему мнению, расходы лизингополучателя на приобретение в собственность предмета лизинга (выкупная цена предмета лизинга), являющегося амортизируемым имуществом, не могут быть учтены в составе прочих расходов.

Неправомерное включение расходов на приобретение амортизируемого имущества в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, приведшее к занижению налоговой базы по налогу на прибыль организаций, является налоговым правонарушением, предусмотренным п.1 ст.122 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.10.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024