| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Акционерные банки реорганизуются в форме присоединения.

Должен ли учитывать присоединивший банк при определении сумм ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль, подлежащих уплате в отчетном (налоговом) периоде, в котором завершена реорганизация, и в отчетном (налоговом) периоде, следующем за датой завершения реорганизации, суммы авансовых платежей, исчисленных присоединенным банком соответственно за отчетный (налоговый) период, предшествующий периоду, в котором завершена реорганизация, и за отчетный (налоговый) период, в котором завершена реорганизация?

Вправе ли присоединивший банк уменьшать налоговую базу налогового периода, в котором завершена реорганизация, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми банками в налоговом периоде (налоговых периодах), предшествующем налоговому периоду, в котором произошла реорганизация?

В каком порядке определяется сумма резерва по сомнительным долгам реорганизованного банка?

С какого момента присоединивший банк должен начислять амортизацию на основные средства, полученные в результате присоединения? По какой стоимости передается амортизируемое имущество присоединенного банка присоединившему банку для целей налогового учета: по первоначальной или по остаточной?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 октября 2004 г. N 03-03-01-04/2/23

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии со ст.57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица, в том числе присоединение, может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Согласно п.4 ст.57 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при реорганизации юридического лица установлен ст.50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с п.1 ст.50 Кодекса обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном ст.50 Кодекса.

Пунктом 2 ст.50 Кодекса установлено, что исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица и образовании на базе присоединенных юридических лиц обособленных подразделений следует иметь в виду следующее.

Согласно ст.286 Кодекса по итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.

Организации, для которых отчетными периодами по налогу являются I квартал, полугодие, 9 месяцев и год, исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном ст.286 Кодекса.

Согласно п.3 ст.55 Кодекса если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

По вопросу определения сумм ежемесячных авансовых платежей сообщаем, что при расчете указанных сумм новообразованной в результате реорганизации в форме присоединения организации указанная организация вправе учесть суммы уплаченных присоединяемой организацией в отчетном периоде, следующем после государственной регистрации, авансовых платежей.

В случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации его правопреемник вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, предусмотренных ст.283 Кодекса, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

После государственной регистрации реорганизуемой организации в соответствии с п.4 ст.266 Кодекса сумма резерва по сомнительным долгам организацией-правопреемником определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности в порядке и на условиях, предусмотренных указанной статьей Кодекса.

Согласно п.6 ст.259 Кодекса если организация в течение какого-либо календарного месяца была учреждена, ликвидирована, реорганизована или иначе преобразована таким образом, что в соответствии со ст.55 Кодекса налоговый период для нее начинается либо заканчивается до окончания календарного месяца, то амортизация начисляется с учетом следующих особенностей:

1) амортизация не начисляется ликвидируемой организацией с 1-го числа того месяца, в котором завершена ликвидация, а реорганизуемой организацией - с 1-го числа того месяца, в котором в установленном порядке завершена реорганизация;

2) амортизация начисляется учреждаемой, образующейся в результате реорганизации организацией - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена ее государственная регистрация.

Положения п.6 ст.259 Кодекса не распространяются на организации, изменяющие свою организационно-правовую форму.

Таким образом, организация, образовавшаяся в результате присоединения, начисляет амортизацию по основным средствам (в том числе полученным в результате присоединения) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла государственная регистрация указанной организации.

В соответствии с п.1 ст.256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях обложения налогом на прибыль признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.

Согласно изложенному основные средства, являющиеся амортизируемым имуществом согласно положениям ст.256 Кодекса, при передаче в результате реорганизации принимаются по остаточной стоимости, а имущество, не являющееся амортизируемым, включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.10.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024