Проблемная ситуация: В связи с принятием Федерального
закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской
Федерации о налогах и сборах" просим дать разъяснения по следующим
вопросам.
Какие технические средства для целей применения системы налогообложения в виде единого налога
на вмененный доход в отношении деятельности по распространению и (или)
размещению наружной рекламы признаются техническими средствами наружной
рекламы?
Относятся ли для указанных целей к
техническим средствам наружной рекламы выносные щитовые конструкции (штендеры), переносные рекламные конструкции, ограждения,
подъемные воздушные средства (шары, аэростаты, дирижабли), а также лотки,
тележки, зонтики, киоски и т.д.?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 октября 2004 г. N 03-06-05-02/13
Департамент
налоговой политики рассмотрел письмо о возможности применения норм гл.26.3
"Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по
распространению и (или) размещению наружной рекламы, осуществляемой с помощью
выносных щитовых конструкций (штендеров), переносных
рекламных конструкций, ограждений, подъемных воздушных средств (шаров,
аэростатов, дирижаблей), а также лотков,
тележек, зонтиков, киосков и иных технических средств, и сообщает следующее.
Как следует из
ст.346.27 Кодекса, распространением и (или) размещением наружной рекламы
признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по
доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и
(или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов,
световых и электронных табло и иных стационарных технических средств),
предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное
восприятие.
Таким образом, из
вышеуказанной нормы Кодекса следует, что к стационарным техническим средствам
наружной рекламы могут относиться лишь те технические средства, которые
непосредственно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (то есть
объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения в период
действия срока, установленного для их размещения на соответствующих рекламных
местах.
Учитывая
изложенное, Департамент считает, что деятельность по распространению и (или)
размещению наружной рекламы, осуществляемая с использованием перечисленных в
письме выносных, переносных, подъемных воздушных, а также иных технических
средств, относящихся к нестационарным, не подлежит, исходя из положений гл.26.3
Кодекса, переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности.
Одновременно следует учитывать, что
согласно ст.346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться, в частности,
в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как распространение и
(или) размещение наружной рекламы.
На основании этого
Департамент считает, что деятельность организаций и индивидуальных
предпринимателей по самостоятельному распространению и (или) размещению
рекламной информации о своих товарах (работах, услугах) не может быть признана
для указанных выше целей соответствующей установленному ст.2 Гражданского
кодекса Российской Федерации понятию "предпринимательская
деятельность" и, следовательно, в отношении данной деятельности не может
применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
М.А.МОТОРИН
29.10.2004