Проблемная ситуация: У организации в собственности
находится земельный участок, в отношении которого установлено два вида
разрешенного использования: под размещение подземных гаражей и наземной
автостоянки. Какую ставку земельного налога следует применять в отношении данного
земельного участка, если представительным органом муниципального образования
утверждены разные ставки для указанных видов разрешенного использования
участка?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 февраля 2009 г. N 03-05-04-02/15
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о применении ставки
земельного налога в отношении земельного участка с более чем одним видом
разрешенного использования и сообщает следующее.
На основании п. 1 ст. 396 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма земельного налога
исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой
ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии со ст. 394 Кодекса
налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах,
определенных в данной статье Кодекса. Допускается установление
дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или)
вида разрешенного использования земельного участка.
Налоговая база по земельному налогу
определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1
ст. 391 Кодекса).
Согласно Приказу Роснедвижимости
от 29.06.2007 N П/0152 "Об утверждении
Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель
населенных пунктов" для земельных участков с более чем одним видом
разрешенного использования выбирается максимальное значение кадастровой
стоимости.
Главой 31 "Земельный налог"
Кодекса не предусмотрено исчисление земельного налога в отношении земельного
участка, принадлежащего одному налогоплательщику, с применением различных
налоговых ставок, установленных в зависимости от вида разрешенного
использования земельного участка.
Учитывая
изложенное, полагаем, что в отношении земельного участка с более чем одним
видом разрешенного использования следует применять налоговую ставку,
установленную в отношении того вида разрешенного использования земельного
участка, которому соответствует установленная для данного земельного участка
кадастровая стоимость (налоговая база).
Одновременно обращаем внимание, что в
соответствии с п. 2 ст. 34.2 Кодекса финансовые органы муниципальных
образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам
применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных
налогах и сборах.
По мнению Департамента,
при рассмотрении обращений налогоплательщиков о применении нормативного
правового акта муниципального образования в части налоговых ставок по
земельному налогу в отношении земельного участка с более чем одним видом
разрешенного использования (согласно правоустанавливающему документу)
финансовому органу муниципального образования необходимо руководствоваться
информацией, запрошенной в органах Роснедвижимости, о
том, в соответствии с каким видом разрешенного использования определена
кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего налогоплательщику.
При этом во избежание разногласий между
налоговым органом и налогоплательщиками по применению нормативного правового
акта муниципального образования о земельном налоге целесообразно рекомендовать
представительному органу муниципального образования рассмотреть вопрос об
установлении одной налоговой ставки для указанных в обращении видов
разрешенного использования земельного участка.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
24.02.2009