Проблемная ситуация: Организация владеет рекламной
конструкцией. В течение нескольких месяцев в пределах налогового периода
организация не осуществляла предпринимательскую деятельность по распространению
наружной рекламы (рекламная конструкция не была занята). Вправе ли организация
при исчислении ЕНВД корректировать значение коэффициента К2,
исходя из периода фактического использования рекламных конструкций?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 мая 2009 г. N 03-11-06/3/127
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о
порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности и на основании информации,
изложенной в письме, сообщает следующее.
Согласно п. 2 ст. 346.26 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход может применяться в отношении, в частности,
предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием
рекламных конструкций.
Статьей 346.27
Кодекса установлено, что распространение наружной рекламы с использованием
рекламных конструкций - предпринимательская деятельность по распространению
наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток,
перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических
средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на
внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений
или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем
рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем,
с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе". Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный
предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее
вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования
рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с п. 6 ст. 346.29 Кодекса
при определении величины базовой доходности, используемой при исчислении
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности,
представительные органы муниципальных районов, городских округов,
законодательные (представительные) органы государственной власти городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут ее корректировать
(умножать) на корректирующий коэффициент К2.
Согласно п. 7 ст. 346.29 Кодекса значения
корректирующего коэффициента К2 определяются для всех
категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов,
городских округов, законодательными (представительными) органами
государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от
0,005 до 1 включительно.
Корректирующий коэффициент базовой
доходности К2 может учитывать совокупность
особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе сезонность,
режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской
деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь
информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения,
площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой
изображения и иные особенности.
Федеральным законом от 22.07.2008 N
155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации", вступившим в силу с 1 января 2009 г., абз.
3 п. 6 ст. 346.29 Кодекса, предусматривающий возможность корректировки
налогоплательщиками значений коэффициента К2 в
зависимости от фактического периода времени осуществления предпринимательской
деятельности, признан утратившим силу.
Таким образом, корректировка значений
коэффициента К2 в зависимости от фактического
использования в предпринимательской деятельности физических показателей,
применяемых при исчислении единого налога на вмененный доход, в том числе
исходя из фактического использования рекламных конструкций в
предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с
использованием рекламных конструкций, гл. 26.3 Кодекса не предусмотрена.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
12.05.2009