Проблемная ситуация: О праве представительных органов
муниципальных образований дифференцировать налоговые ставки, а также
устанавливать налоговые льготы по земельному налогу, основания и порядок их
применения, в том числе в отношении земельных участков, на которых расположены
объекты производственного назначения; об определении кадастровой стоимости
земельного участка.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 июня 2009 г. N 03-05-06-02/49
В Департаменте налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о снижении ставки
земельного налога или освобождении от обязанности по уплате этого налога и
сообщается следующее.
Согласно гл. 31 "Земельный
налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный
налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к
уплате на территории этих муниципальных образований.
Устанавливая земельный налог,
представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в
пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 394 Кодекса
налоговые ставки, устанавливаемые нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных образований, не могут превышать 0,3
процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям
сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон
сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для
сельскохозяйственного производства; занятых жилищным
фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса
(за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не
относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного
строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства,
огородничества, животноводства, а также дачного хозяйства; в отношении прочих
земельных участков ставки земельного налога не могут превышать 1,5 процента
налоговой базы.
При этом представительные органы
муниципальных образований вправе принимать решения об установлении
дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или)
разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 Кодекса).
Учитывая, что
представительные органы муниципальных образований вправе дифференцировать
налоговые ставки, а также устанавливать налоговые льготы, основания и порядок
их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для
отдельных категорий налогоплательщиков, вопрос о снижении ставок земельного
налога или о предоставлении льгот по уплате земельного налога в отношении
земельных участков, на которых расположены объекты производственного
назначения, может быть решен представительными органами соответствующих муниципальных образований.
Одновременно сообщаем, что в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 функции по
организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и
картографии (Росреестр).
В связи с этим по вопросу определения
кадастровой стоимости земельного участка следует обращаться в Росреестр.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
05.06.2009