Проблемная ситуация: О порядке применения НДС при
приобретении государственного и муниципального имущества субъектами малого и
среднего предпринимательства.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июля 2009 г. N 03-07-14/64
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам применения налога
на добавленную стоимость при приобретении государственного и муниципального
имущества субъектами малого и среднего предпринимательства и сообщает.
Согласно пп. 1
п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом
налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по
реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также
передача имущественных прав. При этом п. 2 данной статьи Кодекса определен
перечень операций, не признаваемых в целях применения этого налога объектами
налогообложения.
На основании указанного п. 2 ст. 146
Кодекса не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость
передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в
порядке приватизации.
Что касается операций по реализации
государственного и муниципального имущества, не закрепленного за государственными
муниципальными предприятиями и учреждениями, то указанным перечнем такие
операции не предусмотрены. Кроме того, данные операции не поименованы в ст. 149
Кодекса, которой установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению
налогом на добавленную стоимость.
Таким образом, операции по реализации
вышеназванного государственного и муниципального имущества признаются объектом
налогообложения налогом на добавленную стоимость.
На основании п. 3
ст. 161 Кодекса при реализации (передаче) на территории Российской Федерации
субъектам малого и среднего предпринимательства государственного имущества, не
закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего
государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской
Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной
области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного
за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского,
сельского поселения или другого муниципального образования, налог на
добавленную стоимость уплачивается налоговыми агентами - покупателями
(получателями) указанного имущества.
Согласно данному п.
3 ст. 161 Кодекса при реализации (передаче) вышеназванного государственного и
муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость
определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом
налога на добавленную стоимость. Налоговые
агенты обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и
уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Таким образом, при оплате вышеуказанного
имущества налоговому агенту следует исчислить соответствующую сумму налога,
подлежащую уплате в бюджет.
Что касается срока уплаты в бюджет налога
на добавленную стоимость, исчисленного налоговыми агентами по приобретаемому
ими государственному и муниципальному имуществу, то ст. 174 Кодекса в отношении
таких налоговых агентов особого срока уплаты налога не установлено. В связи с
этим, по нашему мнению, уплату налога следует производить по итогам каждого
налогового периода исходя из суммы налога, исчисленной за истекший налоговый
период, равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев,
следующих за истекшим налоговым периодом.
Одновременно сообщаем, что настоящее
письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил,
конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым
актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138
направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер
по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах
в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
07.07.2009