Проблемная ситуация: Вправе ли организация не
учитывать в доходах в целях исчисления ЕСХН суммы, полученные из федерального
бюджета, в частности на возмещение ее расходов, понесенных в связи с
приобретением семян, ГСМ, уплатой процентов по льготным кредитам, техническим
перевооружением, если при этом соответствующие расходы учитываются в полном
размере?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 июля 2009 г. N 03-11-06/1/33
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы
налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает.
В соответствии с п. 1 ст. 346.5
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении
объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу учитываются
доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и
внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При
определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
Перечень средств, признаваемых средствами
целевого финансирования и целевыми поступлениями, в ст. 251 Кодекса установлен пп. 14 п. 1 и п. 2.
Согласно пп. 14
п. 1 ст. 251 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не
учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках
целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования
относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по
назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого
финансирования или федеральными законами, в частности, в виде бюджетных
ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий
автономным учреждениям.
Понятие бюджетного учреждения дано в ст.
6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
В соответствии с
положениями п. 2 ст. 251 Кодекса с учетом изменений, внесенных с 1 января 2008
г. Федеральным законом от 29.11.2007 N 284-ФЗ "О внесении изменений в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", при определении
налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые
поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления
на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности,
поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и
использованные указанными получателями по назначению.
Согласно ст. 6
Бюджетного кодекса с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от
26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие
с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов
Российской Федерации", с 1 января 2008 г. получателями бюджетных средств
могут являться органы государственной власти (государственные органы), органы
управления государственным
внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации,
находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных
обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Доходы организаций, не соответствующие перечню
средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), применяемым
в целях Кодекса, учитываются в целях налогообложения прибыли в порядке,
установленном гл. 25 Кодекса.
Таким образом,
денежные средства в виде субсидий, полученные организациями (кроме автономных
учреждений) и индивидуальными предпринимателями из бюджета в целях возмещения
затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией)
товаров, выполнением работ, оказанием услуг, признаются доходом в целях
применения единого сельскохозяйственного налога и подлежат налогообложению в
порядке, установленном гл. 26.1 Кодекса.
Одновременно с этим сообщаем, что
согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от
23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по
оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
16.07.2009