Проблемная ситуация: Об отсутствии оснований для
отнесения сигарет к иной марке (наименованию) в зависимости от информации,
нанесенной на прозрачную полимерную оберточную пленку, применяемую для их
упаковки, и, соответственно, для установления на них иной максимальной розничной
цены в целях исчисления суммы акциза.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 июля 2009 г. N 03-07-06/45
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу отнесения сигарет к
различным маркам и правомерности установления на них разных максимальных
розничных цен в зависимости от наличия информации на прозрачной оберточной
пленке, применяемой для упаковки потребительской тары (пачек), и сообщает.
Согласно п. 2 ст. 187.1 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) максимальная розничная цена
устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской
упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому
наименованию) табачных изделий. При этом под маркой
(наименованием) в целях гл. 22 "Акцизы" Кодекса понимается
ассортиментная позиция табачных изделий, отличающаяся от других марок
(наименований) индивидуализированным обозначением, присвоенным производителем
или лицензиаром, и иными признаками - рецептурой, размерами, наличием или
отсутствием фильтра, упаковкой.
На основании изложенного
ассортиментная позиция табачных изделий, отличающаяся от других своей
упаковкой, для целей акцизов признается отдельной маркой (наименованием)
табачных изделий.
Пунктом 4.10 ГОСТ "Сигареты. Общие
технические условия. ГОСТ 3935-2000", введенного Постановлением
Госстандарта России от 27.11.2000 N 314-ст (далее - ГОСТ), предусмотрено
применение пленки полимерной по нормативному или техническому документу для
упаковывания сигарет. При этом в соответствии с п. 4.13 указанного ГОСТа
информация о табачной продукции должна располагаться непосредственно на единице
потребительской тары (пачке, сувенирной коробке, боксе) на одном и том же месте
конкретной марки сигарет.
Таким образом, нанесение какой-либо
информации о табачной продукции на прозрачную полимерную пленку ГОСТом не
предусмотрено.
Учитывая изложенное,
при изготовлении табачной продукции в соответствии с указанным ГОСТом
информация, нанесенная на прозрачную полимерную оберточную пленку, применяемую
для упаковывания сигарет, не может относиться к табачной продукции и каким-либо
образом выделять ассортиментную позицию табачных изделий. Следовательно, если
табачная продукция производится в соответствии с указанным ГОСТом, то, по нашему
мнению, наличие такой информации не является основанием для отнесения сигарет,
содержащихся в таких упаковках (пачках), к иной марке (наименованию) и,
соответственно, для установления на них иной максимальной розничной цены.
Одновременно сообщаем, что настоящее
письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил,
конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым
актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138
направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер
по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах
в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
16.07.2009