Проблемная ситуация: Об администрировании платежей за
пользование лесным фондом по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 г.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 6 августа 2009 г. N СН-21-1/819
Федеральная налоговая служба рассмотрела
обращение по вопросу взимания платежей за пользование лесным фондом по
обязательствам, возникшим до 1 января 2005 г., и сообщает следующее.
Согласно Приказу
Минфина России от 25.12.2008 N 145н "Об утверждении Указаний о порядке
применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее -
Указания) Федеральная налоговая служба осуществляет администрирование платежей
за пользование лесным фондом только в части минимальных ставок платы за
древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005
г.), по следующим КБК:
- 182 1 09 03091 01 0000 110 "Лесные
подати в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по
обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года);
- 182 1 09 03092 01 0000 110
"Арендная плата за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в
части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по
обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года)".
Указаниями не
установлен конкретный главный администратор доходов по КБК 000 1 16 90010 01
0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в
возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет", поскольку
администрирование поступлений по этим платежам осуществляется различными
участниками бюджетного процесса в соответствии с полномочиями, возлагаемыми
законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям
п. 2 разд. II Указаний администрирование доходов бюджета от денежных взысканий
(штрафов) осуществляется органами государственной власти, органами местного
самоуправления, вынесшими постановления о наложении штрафов по результатам
рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с
законодательством об административных правонарушениях, а в случаях вынесения
постановления о наложении штрафа судом (мировым судьей) по результатам
рассмотрения дела - соответствующим органом, направившим дело на рассмотрение в суд (мировому судье).
Законодательством Российской Федерации на
Федеральную налоговую службу и ее территориальные налоговые органы не возложены
полномочия по рассмотрению (направлению в суды) дел об административных
правонарушениях в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
Законодательством Российской Федерации,
действовавшим в период 2000 - 2004 гг., такие полномочия на налоговые органы
также не возлагались. Согласно Положению (общему) о лесхозе
Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденному Приказом Федеральной
службы лесного хозяйства России от 13.11.1998 N 188, специально уполномоченным
государственным органом в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда
Российской Федерации и воспроизводства лесов являлся лесхоз, который имел право
направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы
внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять иски в
суд и арбитражный суд о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду,
лесам, не входящим в лесной фонд, древесно-кустарниковой растительности, и о
взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске
древесины на корню в лесах Российской Федерации.
Учитывая
изложенное, налоговые органы не могут являться администраторами доходов бюджета
от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба за нарушения в
области лесопользования, в том числе по исполнительным документам 2000 - 2004
гг.
Государственный советник РФ
3 класса
Н.В.СИНИКОВА
06.08.2009