Проблемная ситуация: Организация -
плательщик УСН ("доходы минус расходы") получила из бюджетов разных
уровней денежные средства в виде субсидий на возмещение процентной ставки по
кредитам для субъектов малого предпринимательства и на возмещение части затрат
по аренде выставочных площадей для организаций народных промыслов, а также
средства, полученные в рамках областной целевой программы по снижению
напряженности на рынке труда. Вправе ли организация учитывать полученные
денежные средства при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением
УСН?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 августа 2009 г. N 03-11-06/2/150
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики на письмо о порядке
применения упрощенной системы налогообложения на основе информации, изложенной
в письме, сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении
объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему
налогообложения, учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии
со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со
ст. 250 Кодекса.
При определении объекта налогообложения
не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
Перечень средств, признаваемых средствами
целевого финансирования, которые не учитываются при определении объекта
налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему
налогообложения, установлен пп. 14 п. 1 и п. 2 ст.
251 Кодекса.
Согласно пп. 14
п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы
организаций в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования.
При этом к средствам целевого
финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное
им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником
целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде бюджетных
ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий
автономным учреждениям.
В соответствии с п. 2 указанной статьи
Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления
(за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), в том числе
целевые поступления из бюджета.
На основании ст. 6
Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств
(получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной
власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным
фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся
в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное
учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств
за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетное
учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое
обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию
государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в
соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет
средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы (документа,
устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты
бюджетных обязательств бюджетного учреждения).
В связи с тем что
коммерческие организации не обладают статусом бюджетных учреждений, денежные
средства, полученные из бюджетов разных уровней в виде субсидий на возмещение
процентной ставки по кредитам для субъектов малого предпринимательства или на
возмещение части затрат по аренде выставочных площадей для предприятий народных
промыслов, а также средства, полученные в рамках областной целевой программы по
снижению напряженности на рынке труда, должны
учитываться при определении объекта налогообложения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
10.08.2009