Проблемная ситуация: Организация -
плательщик ЕНВД после внесения изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 N
54-ФЗ, освобождающих плательщиков ЕНВД от применения кассовых аппаратов,
продолжает применять кассовый аппарат для удобства внутреннего учета и по
требованию покупателей выдает кассовый и товарный чеки со всеми необходимым
реквизитами, перечисленными в п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ. Вправе ли организация в данном случае снять кассовый аппарат с
учета в ИФНС и расторгнуть договор на его техническое обслуживание?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 августа 2009 г. N 03-01-15/8-413
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении контрольно-кассовой
техники и сообщает.
В соответствии с п.
2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон)
организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при
осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст.
346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с
использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при
условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека,
квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за
соответствующий товар (работу, услугу)).
В соответствии со
ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли
либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы
либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве
индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных федеральным
законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию
покупателя (клиента) в случае,
предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или
другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий
товар (работу, услугу)) влекут административную ответственность.
При этом надлежит принимать во внимание,
что согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 31.07.2003 N 16 неприменением контрольно-кассовых машин, в
частности, является:
использование контрольно-кассовой машины,
не зарегистрированной в налоговых органах (обязательность такой регистрации
установлена ст. ст. 4 и 5 Закона);
использование контрольно-кассовой машины,
не включенной в Государственный реестр (соответствующее требование установлено
п. 1 ст. 3 Закона);
использование контрольно-кассовой машины
без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном
режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти (соответствующее
требование установлено ст. 4 Закона);
использование контрольно-кассовой машины,
у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о
возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине
пломбы центра технического обслуживания в силу ст. ст. 4 и 5 Закона является
обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению).
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
13.08.2009