Текст письма опубликован
"Нормативные акты для бухгалтера",
2009, N 19
Проблемная ситуация: Об учете при определении
налоговой базы субсидий, полученных применяющими УСН организациями (кроме
автономных) на возмещение затрат работодателя на зарплату, транспортные услуги,
приобретение инвентаря и спецодежды для участников общественных работ в рамках
проведения дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности
на рынке труда.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 августа 2009 г. N 03-11-06/2/153
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики с участием Департамента бюджетной политики и
методологии <...> по вопросу определения дохода организациями,
применяющими упрощенную систему налогообложения, в связи с получением субсидий
из бюджета сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового
кодекса РФ (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения
организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются
доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.
Так, на основании пп.
14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в
виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого
финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого
финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных)
в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у
налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные
средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования
относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по
назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого
финансирования или федеральными законами, в виде бюджетных ассигнований,
выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным
учреждениям.
В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при
определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением
целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления
из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и
ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других
организаций и (или) физических лиц и использованные по назначению.
Согласно ст. 6
Бюджетного кодекса РФ получателями бюджетных средств являются соответственно
орган государственной власти (государственный орган), орган управления
государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган
местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя
(распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на
принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств
соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ. Бюджетным учреждением признается государственное (муниципальное)
учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по
оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в
соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет
средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Доходы организаций, не соответствующие
перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений),
учитываются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в
порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
Таким образом, субсидии, полученные
организациями (кроме автономных организаций) в целях возмещения затрат
работодателя на заработную плату, транспортные услуги, а также на приобретение
инвентаря и спецодежды для участников общественных работ в рамках проведения
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке
труда, учитываются при определении налоговой базы.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
14.08.2009