| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк в качестве учредителя доверительного управления, а также выгодоприобретателя передал денежные средства доверительному управляющему по двум договорам учредительного управления, используя которые управляющий осуществлял операции с ценными бумагами. После прекращения договора банку было передано имущество (ценные бумаги). За период действия договора банком получен суммарный убыток, состоящий из следующих доходов и расходов: процентного (купонного) дохода по облигациям, доходов в виде опционной премии, доходов в виде дивидендов, убытка от реализации ценных бумаг, процентного расхода по операциям РЕПО, расходов на вознаграждение доверительного управляющего.

Правильно ли определять налоговую базу по налогу на прибыль по операциям доверительного управления как разницу между доходами и расходами по всем операциям, при этом применяя порядок налогообложения, предусмотренный НК РФ для каждого вида операций, а не только ст. 280 НК РФ (п. 2 ст. 276 НК РФ)?

Признаются ли убытки, полученные в течение срока действия доверительного управления, у банка - учредителя (выгодоприобретателя) в целях исчисления налога на прибыль?

Следует ли определять налоговую базу в разрезе каждого договора доверительного управления либо определять общий финансовый результат?

При наличии убытка по доверительному управлению учитывается ли в расходах при определении налоговой базы вознаграждение, выплаченное доверительному управляющему, и в какой момент оно признается?

По какой цене приобретения должны учитываться ценные бумаги, переданные банку после окончания договора доверительного управления, при их последующей реализации: по цене их первоначального приобретения в рамках договора доверительного управления либо по цене на дату возврата из доверительного управления?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 августа 2009 г. N 03-03-06/2/156

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета операций по доверительному управлению имуществом и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

Порядок определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом определен ст. ст. 276 и 332 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с п. 1 ст. 276 Кодекса, если по условиям указанного договора выгодоприобретателем является учредитель управления, определение налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом осуществляется в порядке, установленном п. 3 указанной статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 276 Кодекса доверительный управляющий обязан определять ежемесячно нарастающим итогом доходы и расходы по доверительному управлению имуществом и представлять учредителю управления (выгодоприобретателю) сведения о полученных доходах и расходах для их учета учредителем управления (выгодоприобретателем) при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 Кодекса. При доверительном управлении ценными бумагами доверительный управляющий определяет доходы и расходы в порядке, предусмотренном ст. 280 Кодекса, или в соответствии со ст. 282 Кодекса при доверительном управлении эмиссионными ценными бумагами при совершении с ними операций РЕПО.

Доходы учредителя доверительного управления в рамках договора доверительного управления имуществом включаются в состав его выручки или внереализационных доходов в зависимости от полученного вида дохода.

Расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом (включая амортизацию имущества, а также вознаграждение доверительного управляющего), признаются расходами, связанными с производством, или внереализационными расходами учредителя управления в зависимости от вида осуществленных расходов.

Учет доходов (расходов) в виде вознаграждения доверительному управляющему имуществом осуществляется в соответствии с положениями ст. ст. 276 и 332 Кодекса.

Если учредитель доверительного управления и выгодоприобретатель одно юридическое лицо, то убытки, полученные в рамках договора доверительного управления, учитываются в соответствии с положениями гл. 25 Кодекса.

Согласно ст. 332 Кодекса налогоплательщик - организация, которая по условиям договора доверительного управления является управляющей имуществом, обязана вести раздельный аналитический учет по доходам и расходам, связанным с исполнением договора доверительного управления, и по доходам, полученным в виде вознаграждения от доверительного управления, в разрезе каждого договора доверительного управления.

Аналитический учет должен обеспечить информацию, позволяющую определить учредителя договора доверительного управления и выгодоприобретателя, дату вступления в силу и дату прекращения договора доверительного управления, стоимость и состав полученного в доверительное управление имущества, порядок и сроки расчетов по доверительному управлению. При совершении операций с имуществом, полученным в доверительное управление, доходы и расходы отражаются в соответствии с установленными гл. 25 Кодекса правилами формирования доходов и расходов.

Таким образом, доверительный управляющий ведет аналитический учет операций в разрезе каждого договора доверительного управления в соответствии с установленными гл. 25 Кодекса правилами формирования доходов и расходов по каждому виду имущества, переданному в доверительное управление.

В соответствии с п. 5 ст. 276 Кодекса при прекращении договора доверительного управления имущество (в том числе имущественные права), переданное в доверительное управление, по условиям указанного договора может быть либо возвращено учредителю управления, либо передано иному лицу.

Учитывая это, ценные бумаги, приобретенные в рамках договора доверительного управления, продолжают учитываться по цене, по которой учет ценных бумаг зафиксирован в учетной политике для целей налогообложения прибыли организаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

19.08.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024