Проблемная ситуация: Банк выполняет перепрофилирование
арендованных помещений для обеспечения ведения банковской деятельности
(устанавливает новые перегородки, монтирует системы вентиляции, охраны,
производит электромонтажные работы). При этом проектная документация на работы,
связанные с изменением капитальных конструкций, инженерных и коммуникационных
сетей, подлежит согласованию с госорганами. Вправе ли банк с момента подписания
актов выполненных работ учитывать в составе расходов в целях налога на прибыль
суммы амортизации капитальных вложений в случае, если процесс согласования с
госорганами проектной документации не завершен?
При обустройстве офисов банк
устанавливает фасадные вывески, размещение которых необходимо согласовывать с
госорганами. В связи с тем что изготовление и монтаж
вывески производятся раньше получения всей разрешительной документации, вывеска
вводится в эксплуатацию до завершения процесса согласования. Вправе ли банк в
этом случае учитывать суммы амортизации в качестве расходов в целях налога на прибыль
до получения разрешительной документации?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 августа 2009 г. N 03-03-06/2/158
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о расходах в виде амортизации
капитальных вложений в арендованное имущество и сообщает следующее.
Согласно абз. 4
п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
амортизируемым имуществом признаются капитальные вложения в предоставленные в
аренду объекты основных средств в форме неотделимых
улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя.
В соответствии с п.
1 ст. 258 Кодекса капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия
арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором
в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации,
рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для
арендованных объектов основных средств в соответствии с классификацией основных
средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
По мнению Департамента, налогоплательщик
имеет право учесть расходы в виде сумм амортизации произведенных капитальных вложений при наличии актов приема-сдачи выполненных работ по
арендуемому имуществу (помещениям) и введении указанных помещений в
эксплуатацию.
Что касается рекламных вывесок, то, по
нашему мнению, в отношении таких основных средств может быть применен
аналогичный порядок учета расходов в целях налогообложения прибыли.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо
Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих
нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В
соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138
направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер
по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах
в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
21.08.2009