Проблемная ситуация: Организация, специализирующаяся
на продаже продуктов питания, планирует реорганизацию дочерних компаний в форме
преобразования. Может ли вновь созданное юридическое лицо - правопреемник
осуществлять деятельность от своего имени, в том числе использовать ККТ,
зарегистрированную на предшественника, а также существует ли срок, в течение
которого такая организация вправе вести торговлю с использованием ККТ
предшественника?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 августа 2009 г. N 03-01-10/2-100
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики, рассмотрев обращение, сообщает.
В соответствии со
ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный
закон) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются
модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
Организации (за исключением кредитных
организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую
технику (далее - ККТ), обязаны осуществлять регистрацию ККТ в налоговых
органах, применять исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке,
зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет
денежных средств при проведении расчетов.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона в
случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ
их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их
амортизации.
Пунктами 15 и 16
Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об
утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники,
используемой организациями и индивидуальными предпринимателями"
определено, что для регистрации ККТ в налоговом органе (за исключением
кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту
нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического
лица) заявление о регистрации ККТ по форме,
утверждаемой ФНС России.
Заявление о регистрации
контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением
пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного
подразделения. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники,
подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный
пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).
Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней
с даты представления заявления и необходимых
документов регистрирует ККТ путем внесения сведений о ней в книгу учета ККТ.
Налоговый орган одновременно с
регистрацией ККТ выдает пользователю карточку регистрации ККТ, а также
возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.
Перерегистрация и снятие ККТ с
регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором
зарегистрирована ККТ. К заявлению прилагаются паспорт ККТ и карточка
регистрации.
Формы документов, подаваемых при
регистрации (перерегистрации) ККТ, утверждены Приказом ФНС России от 09.04.2008
N ММ-3-2/152@.
Во избежание нарушения режимов работы
организаций сроки перерегистрации ККТ необходимо согласовать с территориальными
налоговыми органами и центрами технического обслуживания.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
21.08.2009