Проблемная ситуация: Подлежат ли налогообложению
земельным налогом земельные участки, находящиеся в государственной или
муниципальной собственности, предоставленные на праве постоянного (бессрочного)
пользования ФГУ здравоохранения, подведомственным Минздравсоцразвития
России, на которых они в соответствии со своим уставом осуществляют работы по
обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического контроля?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 августа 2009 г. N 03-05-04-02/62
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного
налога и сообщает следующее.
В соответствии с пп.
3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не
признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки,
ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации,
предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Статьей 12 Закона Российской Федерации от
05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" установлено, что силы
обеспечения безопасности включают в себя в том числе
органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, органы охраны
здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности,
действующие на основании законодательства.
Статьей 4
Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено,
что Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
Единая система ПЛЧС) объединяет органы управления различных уровней, в
полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
Согласно Приложению к Положению о Единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N
794, в перечень создаваемых Минздравсоцразвития
России функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС входят функциональные
подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, социальной
защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 5 Положения
о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
30.06.2004 N 322, определено, что Роспотребнадзор
осуществляет полномочия по надзору и контролю за исполнением обязательных
требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, в том числе государственный
санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного
законодательства, санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; надзор за
качеством и безопасностью отдельных продуктов питания.
Согласно разъяснениям Департамента
недвижимости Минэкономразвития России от 21.08.2008 N Д23-234 создаваемые Минздравсоцразвития России функциональные подсистемы Единой
системы ПЛЧС можно отнести к органам службы ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, являющимся силами обеспечения безопасности. Поэтому
земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования
федеральным государственным учреждениям здравоохранения, подведомственным Минздравсоцразвития России, и на которых они в соответствии
со своим уставом осуществляют работы по обеспечению государственного
санитарно-эпидемиологического контроля, являются ограниченными в обороте, как предоставленные
для обеспечения безопасности, и, следовательно, не являются объектом
налогообложения по земельному налогу в соответствии с пп.
3 п. 2 ст. 389 Кодекса.
Врио директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
24.08.2009