Проблемная ситуация: В ходе выездной налоговой
проверки ЗАО налоговому органу представлены надлежащим образом оформленные
документы (товарные накладные и счета-фактуры), подтверждающие произведенные
ЗАО расходы и правомерность применения вычетов по НДС. При истребовании
налоговым органом документов у контрагента налогоплательщика установлено, что
документы контрагента не содержат информации о произведенных налогоплательщиком
расходах (вследствие допущенной контрагентом технической ошибки). После
обнаружения данной ошибки контрагентом внесены исправления в документы, копии
которых направлены налогоплательщику и в налоговый орган вместе с пояснениями о
допущенной ошибке. Обязан ли налоговый орган при вынесении решения по
результатам выездной налоговой проверки принять во внимание наличие
исправленных документов?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 сентября 2009 г. N 03-02-07/1-425
В Департаменте налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу об учете налоговым
органом при принятии решения по результатам выездной налоговой проверки
документов, полученных при проведении встречной проверки, и сообщается
следующее.
Указанное обращение не содержит
достаточно информации о проведении налоговым органом встречной проверки.
Федеральным законом от 27.07.2006 N
137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования"
встречная проверка отменена.
Истребование
документов (информации) о налогоплательщике или информации о конкретных сделках
налогоплательщика может производиться в соответствии со ст. 93.1 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в период приостановления выездной
налоговой проверки (п. 9 ст. 89 Кодекса), а также в рамках дополнительных
мероприятий налогового контроля (п. 2 ст. 93.1 и п. 6 ст. 101 Кодекса).
Согласно пп. 11
и 12 п. 3 ст. 100 Кодекса в акте налоговой проверки указываются сведения о
мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой
проверки и документально подтвержденные факты нарушений законодательства о
налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых.
Акт налоговой проверки
и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения
законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом
(его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть
рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа,
проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение
10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более
чем на один месяц.
Согласно абз. 2 п. 4 ст. 101 Кодекса при рассмотрении материалов
налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе
документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась
налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении
камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы,
имеющиеся у налогового органа.
Лицо, в отношении которого проводилась
налоговая проверка, в силу п. 2 ст. 101 Кодекса вправе участвовать в процессе
рассмотрения материалов указанной проверки, в том числе материалов, полученных
в результате дополнительных мероприятий налогового контроля.
Учитывая изложенное, полагаем, что
решение по результатам выездной налоговой проверки и дополнительных мероприятий
налогового контроля принимается на основании всех материалов, имеющихся у
налогового органа.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
14.09.2009