| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк применяет для целей исчисления НДС положения п. 5 ст. 170 НК РФ. В счет исполнения обязательств по кредитному договору к банку переходит имущество по соглашению об отступном. Согласно учетной политике банка имущество, приобретенное в результате осуществления сделок по договорам отступного, залога, до принятия решения о его реализации или использовании в собственной деятельности подлежит учету по цене приобретения, включая сумму уплаченного НДС, на счете 61011 "Внеоборотные активы". Должен ли банк при реализации такого имущества уплатить НДС с суммы положительной разницы между ценой реализуемого имущества, определяемой в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом налога, и стоимостью реализуемого имущества (п. 3 ст. 154 НК РФ), определяемой с учетом НДС, в размере, установленном соглашением об отступном? Правомерна ли позиция банка, что в случае внесения такого имущества в уставный капитал организации (до момента его ввода в эксплуатацию) НДС, включенный в стоимость имущества, подлежит включению в стоимость вклада (формирует стоимость получаемых ценных бумаг для целей исчисления налога на прибыль)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 сентября 2009 г. N 03-07-05/45

 

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при реализации или передаче в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества имущества, полученного банком по соглашению о предоставлении отступного, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с п. 3 ст. 154 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как разница между ценой реализуемого имущества, исчисляемой с учетом положений ст. 40 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) при реализации имущества, подлежащего учету с учетом уплаченного налога на добавленную стоимость.

Согласно п. 5 ст. 170 Кодекса банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). Указанные суммы налога учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса при условии соответствия критериям, предусмотренным ст. 252 данной главы Кодекса.

Таким образом, банки, применяющие для целей исчисления налога на добавленную стоимость нормы п. 5 ст. 170 Кодекса, не учитывают в стоимости имущества суммы налога по полученному по соглашению о предоставлении отступного имуществу, а включают указанные суммы налога в затраты при исчислении налога на прибыль организаций. При этом указанный порядок применяется в отношении имущества, как используемого для осуществления банковской деятельности, так и предназначенного для перепродажи.

В связи с этим, по нашему мнению, не имеется оснований для применения банками порядка определения налоговой базы, установленного п. 3 ст. 154 Кодекса, при реализации имущества, полученного по соглашению о предоставлении отступного.

Что касается включения налога на добавленную стоимость по имуществу, полученному по соглашению о предоставлении отступного, в формируемую для целей налогообложения налогом на прибыль организаций стоимость ценных бумаг, полученных банком при передаче этого имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества, то согласно пп. 2 п. 1 ст. 277 Кодекса при размещении эмитированных акций у налогоплательщика-акционера прибыли (убытка) при передаче имущества в качестве оплаты размещенных акций не возникает. При этом стоимость приобретаемых акций в целях налога на прибыль организаций признается равной стоимости (остаточной стоимости) вносимого имущества, определяемой по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанное имущество, с учетом дополнительных расходов, которые для целей налогообложения признаются у передающей стороны при таком внесении.

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость по имуществу, полученному по соглашению о предоставлении отступного, по нашему мнению, включаются в указанную стоимость ценных бумаг.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

17.09.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024