Проблемная ситуация: Организация осуществляет
пассажирские перевозки автомобильным транспортом и применяет УСН
("доходы"). Учитываются ли в составе доходов в целях применения УСН
получаемые организацией из бюджета субсидии для возмещения затрат на содержание
планово-убыточных внутрирайонных маршрутов?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 октября 2009 г. N 03-11-06/2/209
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения дохода
организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в связи с
получением субсидий из бюджета и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1.1 ст. 346.15
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении
объекта налогообложения организациями, применяющими упрощенную систему
налогообложения, не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.
Так, на основании пп.
14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в
виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого
финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого
финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных
(произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у
налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные
средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования
относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по
назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого
финансирования или федеральными законами, в виде бюджетных ассигнований,
выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным
учреждениям.
В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при
определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением
целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые
поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих
организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от
других организаций и (или) физических лиц и использованные по назначению.
Согласно ст. 6
Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств
являются, соответственно, орган государственной власти (государственный орган),
орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного
самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного
распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие
право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств
соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом
Российской Федерации. Бюджетным
учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое
обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию
государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в
соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет
средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Доходы организаций, не соответствующие
перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений),
учитываются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в
порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
Таким образом, субсидии, полученные
организациями (кроме автономных учреждений) в целях возмещения затрат,
связанных с содержанием планово-убыточных внутрирайонных маршрутов, учитываются
при определении налоговой базы.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
16.10.2009