Проблемная ситуация: О применении НДС в отношении
услуг по перевалке (перегрузке) ввозимых на территорию Российской Федерации
товаров, а также услуг по перегрузке вывозимых за пределы территории Российской
Федерации порожних контейнеров, ранее ввезенных на территорию Российской
Федерации, осуществляемых российской организацией в российском порту.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 октября 2009 г. N 03-07-08/220
Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма о применении налога
на добавленную стоимость в отношении услуг по перевалке (перегрузке) ввозимых
на территорию Российской Федерации товаров, а также услуг по перегрузке
вывозимых за пределы территории Российской Федерации порожних контейнеров,
ранее ввезенных на территорию Российской Федерации, осуществляемых российской
организацией в российском порту, и сообщает следующее.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке в
размере 0 процентов производится при реализации работ (услуг) по организации и
сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации,
сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской
Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемых
российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением перевозчиков на железнодорожном
транспорте), и иных подобных работ (услуг). При этом для
обоснования права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость
в отношении указанных работ (услуг) налогоплательщики должны представить
в налоговые органы документы, предусмотренные п. 4 ст. 165 Кодекса.
Таким образом,
услуги по перевалке (перегрузке) ввозимых на территорию Российской Федерации
морским транспортом товаров, оказываемые российской организацией в российском
порту при разгрузке морского судна, на котором указанные товары перевозятся с
территории иностранного государства, подлежат налогообложению налогом на добавленную
стоимость по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые
органы документов, предусмотренных вышеуказанным п. 4 ст. 165 Кодекса.
Что касается услуг
по перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации порожних контейнеров,
ранее ввезенных на территорию Российской Федерации, оказываемых российской
организацией в российском порту, то, по нашему мнению, контейнеры не следует
рассматривать для целей применения налога на добавленную стоимость в качестве
ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых с территории
Российской Федерации товаров. Так, на основании положений Приложения В.3 к Конвенции о временном
ввозе от 26.06.1990, неофициальный перевод которой приведен в качестве
Приложения N 2 к Методическим рекомендациям по применению карнета
АТА, утвержденным Приказом ФТС России от 25.07.2007 N 895, под контейнерами
понимаются специально сконструированные для облегчения перевозки одним или
несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки грузов приспособления,
представляющие собой полностью или частично закрытые емкости,
предназначенные для помещения в них грузов, достаточно прочные и
приспособленные для многократного использования.
Учитывая изложенное,
указанные услуги на основании п. 3 ст. 164 Кодекса подлежат налогообложению
налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.
Одновременно сообщаем, что настоящее
письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил,
конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым
актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138
направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер
по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах
в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
30.10.2009