Проблемная ситуация: Организация - плательщик ЕНВД
оказывает автотранспортные услуги по перевозке грузов. Следует ли организации
при исчислении ЕНВД: учитывать автомобиль, находящийся на ремонте во время
всего налогового периода и не используемый при оказании услуг; учитывать
автомобиль, используемый организацией только для хозяйственных нужд или в
качестве служебного транспорта? Вправе ли организация применять коэффициент К2 исходя из фактического использования автомобилей в течение
налогового периода, подтвержденного наличием реестра путевых листов, а также в
случае отсутствия заказов?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 октября 2009 г. N 03-11-06/3/263
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка применения
системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности в отношении оказания транспортных услуг и
исходя из информации, содержащейся в письме, сообщает следующее.
В соответствии со
ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности может применяться по решениям представительных органов
муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных)
органов государственной власти городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга в отношении, в частности, оказания автотранспортных услуг по
перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности
или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20
транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Статьей 346.27 Кодекса транспортные
средства определены как автотранспортные средства, предназначенные для
перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и
грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы,
полуприцепы и прицепы-роспуски.
При этом транспортные средства должны
быть зарегистрированы в органах ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для
движения по автомобильным дорогам общего пользования, независимо от того, для
какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое
оборудование на нем размещено.
Под количеством
имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или)
распоряжения) транспортных средств следует понимать количество автотранспортных
средств (не более 20 единиц), предназначенных для оказания платных услуг по
перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков на балансе либо
арендованных (полученных), в том числе по договору лизинга, в целях
осуществления данной предпринимательской деятельности. В число автотранспортных средств, имеющихся на балансе, включаются
автотранспортные средства независимо от их эксплуатационного состояния, т.е.
как используемые в хозяйственной деятельности, так и находящиеся в ремонте в
течение налогового периода.
К указанным транспортным средствам не
относятся имеющиеся у налогоплательщиков на праве собственности и (или) ином
праве автотранспортные средства, которые используются в иных целях, не
связанных с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, например
для хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта.
Согласно п. 6 ст. 346.29 Кодекса при
определении величины базовой доходности, используемой при исчислении единого
налога на вмененный доход, представительные органы муниципальных районов,
городских округов, законодательные (представительные) органы государственной
власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут ее
корректировать (умножать) на корректирующий коэффициент К2.
Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских
округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности
факторов, предусмотренных ст. 346.27 Кодекса.
При этом корректировка значений
коэффициента К2 в зависимости от фактического
использования в предпринимательской деятельности физических показателей,
применяемых при исчислении единого налога на вмененный доход, в том числе
исходя из фактического использования конкретных транспортных средств для
перевозки грузов в течение налогового периода, подтвержденного наличием реестра
путевых и других первичных документов, гл. 26.3 Кодекса не предусмотрена.
Одновременно следует учесть, что
отсутствие у налогоплательщика письменно оформленных заказов на перевозку
грузов в течение налогового периода не является основанием для уменьшения
величины физического показателя базовой доходности при исчислении единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
30.10.2009