Проблемная ситуация: Российская организация имеет в
собственности два объекта недвижимости на территории Республики Беларусь, один
из которых находится в сельской местности. Объекты сдаются в аренду резиденту
Республики Беларусь (арендатор). Арендатор подает налоговую декларацию (расчет)
по месту своей регистрации (в Республике Беларусь) и уплачивает налог в бюджет
Республики Беларусь. Имеет ли право российская организация производить зачет
уплаченных сумм налога в соответствии со ст. 386.1 НК РФ, если налог на имущество
организаций уплачивает не российская организация, а арендатор? Является ли
российская организация, имеющая в собственности недвижимость на территории
сельской местности в Республике Беларусь и сдающая ее в аренду, плательщиком
налога на недвижимость, учитывая, что в соответствии с законодательством
Республики Беларусь организации освобождаются от уплаты налога на недвижимость
со стоимости объектов, расположенных в сельской местности?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 ноября 2009 г. N 03-05-05-01/73
Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налогообложении
налогом на имущество организаций имущества, находящегося за пределами
Российской Федерации в Республике Беларусь, и сообщает, что в соответствии с
Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве
финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по
оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно
обращаем внимание на то, что в соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских
организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество,
переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное
управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по
концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных
средств в порядке, установленном
для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 Кодекса.
Статьей 19
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Беларусь об избежании двойного
налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении
налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 определено, что недвижимое
имущество, о котором говорится в ст. 6 Соглашения, являющееся собственностью
лица с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве и находящееся
в другом Договаривающемся Государстве, может облагаться налогом в этом другом Государстве.
Особенности уплаты налога на имущество
организаций в отношении имущества, находящегося за пределами Российской
Федерации, регулируются ст. 386.1 "Устранение двойного
налогообложения" Кодекса. Фактически уплаченные российской организацией за пределами территории Российской Федерации в соответствии с
законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении
имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории
этого государства, засчитываются при уплате налога в Российской Федерации в
отношении указанного имущества.
Необходимые документы представляются
российской организацией в налоговый орган по месту нахождения российской
организации вместе с налоговой декларацией за налоговый период, в котором был
уплачен налог за пределами территории Российской Федерации. При этом
налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 Кодекса отнесенные к категории
крупнейших, представляют указанные налоговые декларации в налоговый орган по
месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Что касается применения налогового
законодательства Республики Беларусь, то данный вопрос относится к компетенции
уполномоченного органа этого государства.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
05.11.2009