Проблемная ситуация: О принятии к вычету сумм НДС по
сверхнормативным расходам на рекламу, не принятых в одном налоговом периоде
календарного года, в тех налоговых периодах по НДС, в которых данные расходы
принимаются в целях исчисления налога на прибыль.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 ноября 2009 г. N 03-07-11/285
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на
добавленную стоимость в отношении расходов на рекламу, нормируемых в целях
применения налога на прибыль организаций, и сообщает следующее.
В соответствии с абз. 1 п. 7 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость,
уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной
командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными
принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и
представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Кроме того, согласно абз.
2 указанного п. 7 ст. 171 Кодекса, в случае если в соответствии с гл. 25
"Налог на прибыль организаций" Кодекса расходы принимаются для целей
налогообложения по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким
расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
Таким образом, суммы налога на
добавленную стоимость по расходам, нормируемым для целей налога на прибыль
организаций, как поименованным в абз. 1 п. 7 ст. 171
Кодекса, так и не поименованным, принимаются к вычету в указанном размере.
Абзацем 5 п. 4 ст.
264 гл. 25 Кодекса предусмотрено, что расходы налогоплательщика на приобретение
(изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время
проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы,
не указанные в абз. 2 - 4 данного пункта,
осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей
налогообложения налогом на прибыль организаций признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации,
определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Учитывая изложенное,
при передаче в рекламных целях готовой продукции, облагаемой налогом на
добавленную стоимость, в случае превышения норматива, установленного абз. 5 п. 4 ст. 264 Кодекса, суммы налога на добавленную
стоимость к вычету не принимаются.
На основании п. 7 ст. 274 Кодекса при
определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций прибыль, подлежащая
налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода,
которым в соответствии с п. 1 ст. 285 Кодекса признается календарный год. В
связи с этим сверхнормативные расходы на рекламу, которые не были учтены
налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль организаций в одном
отчетном периоде, могут быть учтены в последующих отчетных периодах
календарного года.
Учитывая изложенное,
суммы налога на добавленную стоимость по сверхнормативным расходам на рекламу,
не принятые к вычету в одном налоговом периоде календарного года, принимаются к
вычету в тех налоговых периодах по налогу на добавленную стоимость, в которых
данные расходы принимаются в целях налогообложения налогом на прибыль
организаций.
Одновременно отмечаем, что до 1 января
2008 г. суммы налога на добавленную стоимость по сверхнормативным расходам на
рекламу подлежали восстановлению в период ежемесячной уплаты налога на
добавленную стоимость.
Настоящее письмо Департамента не содержит
правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не
является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от
07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет
информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться
нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от
трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
06.11.2009