Проблемная ситуация: ООО применяет УСН и оказывает
услуги по показу кинофильмов. По договору о предоставлении места для размещения
наружных вывесок на флагштоках (рекламных металлических конструкциях) ООО
предоставляются места на двух флагштоках, которые используются как для
размещения собственной наружной рекламы к кинофильмам, так и для размещения
рекламы сторонних организаций. Реклама размещается на баннерах. Общая площадь,
занимаемая баннерами сторонних организаций, на флагштоке каждый месяц меняется
в зависимости от размеров и количества баннеров, оставшаяся площадь
используется для размещения собственных рекламных баннеров. Подпадает ли под
налогообложение ЕНВД деятельность ООО по размещению наружной рекламы сторонних
организаций? Какую площадь места на флагштоках использовать при определении
фактической величины физического показателя базовой доходности при расчете
ЕНВД?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 ноября 2009 г. N 03-11-06/3/272
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о
порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности и на основании информации,
изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с гл. 26.3 "Система налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"
части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату
единого налога на вмененный доход могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие
виды предпринимательской деятельности, перечень которых приведен в п. 2 ст.
346.26 Кодекса.
Согласно пп. 10
п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход могут
переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность
по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.
Статьей 346.27
Кодекса под указанной предпринимательской деятельностью понимается деятельность
по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных
сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных
технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и
располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий,
строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения
общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем,
с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе". Владелец рекламной конструкции (организация или
индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное
лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и
пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии со ст. 3 Федерального
закона "О рекламе" рекламораспространитель
- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и
с использованием любых средств. Рекламодатель - это изготовитель или продавец
товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы
лицо. Рекламопроизводителем является лицо,
осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для
распространения в виде рекламы форму.
Налогоплательщиком единого налога на
вмененный доход при осуществлении предпринимательской деятельности по
распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций
признается рекламораспространитель.
В связи с этим организация,
осуществляющая размещение на рекламных носителях (флагштоках) рекламной
информации сторонних организаций в виде баннеров, может быть признана рекламораспространителем и, соответственно,
налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности.
При размещении на одной и той же
рекламной конструкции рекламных баннеров сторонних организаций и рекламной
информации непосредственно организации-рекламораспространителя
исчисление единого налога на вмененный доход осуществляется исходя из общей
площади информационного поля рекламной конструкции.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
23.11.2009