Проблемная ситуация: Налогоплательщик ЕНВД
осуществляет деятельность по распространению наружной рекламы с использованием
рекламных перетяжек. Ранее налогоплательщик исчислял ЕНВД по мере реализации
рекламных носителей, при этом не проданные перетяжки ЕНВД не облагались. В
каком порядке налогоплательщик должен рассчитывать ЕНВД в 2009 г.: со всех
рекламных перетяжек, в том числе и не проданных, или же рассчитывать налог по
мере реализации перетяжек?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 декабря 2009 г. N 03-11-09/399
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения
системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности на основании информации, содержащейся в письме, сообщает
следующее.
В соответствии с пп.
10 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на
уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут
переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность
в сфере оказания услуг по распространению наружной рекламы с использованием
рекламных конструкций.
Статьей 346.27
Кодекса установлено, что под распространением наружной рекламы с использованием
рекламных конструкций понимается предпринимательская деятельность по
распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных
сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных
технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых
на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений,
сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая
владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем,
с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе".
Владелец рекламной конструкции
(организация или индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной
конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию
или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора
с ее собственником.
В связи с этим налогоплательщики,
осуществляющие предпринимательскую деятельность по передаче рекламодателям
рекламных конструкций (рекламных щитов, перетяжек и т.п.) на основании
договоров об оказании рекламных услуг, могут быть переведены на уплату единого
налога на вмененный доход.
В соответствии с п. 6 ст. 346.29 Кодекса
при определении величины базовой доходности, используемой при исчислении единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представительные
органы муниципальных районов, городских округов, законодательные
(представительные) органы государственной власти городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга могут ее корректировать (умножать) на корректирующий
коэффициент К2.
Согласно п. 7 ст. 346.29 Кодекса значения
корректирующего коэффициента К2 определяются для всех
категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов,
городских округов, законодательными (представительными) органами
государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от
0,005 до 1 включительно.
Корректирующий коэффициент базовой
доходности К2 может учитывать совокупность
особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе сезонность,
режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской
деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь
информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения,
площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой
изображения и иные особенности.
Федеральным законом от 22.07.2008 N
155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации", вступившим в силу с 1 января 2009 г., абз.
3 п. 6 ст. 346.29 Кодекса, предусматривающий возможность корректировки
налогоплательщиками значений коэффициента К2 в
зависимости от фактического периода времени осуществления предпринимательской
деятельности, признан утратившим силу.
Таким образом, корректировка значений
коэффициента К2 в зависимости от фактического
использования в предпринимательской деятельности физических показателей, применяемых
при исчислении единого налога на вмененный доход, в том числе исходя из
фактического использования рекламных конструкций в предпринимательской
деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных
конструкций, гл. 26.3 Кодекса не предусмотрена.
Одновременно
сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации,
утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N
329 (далее - Положение), и Регламенту Министерства финансов Российской
Федерации, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от
23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), в Министерстве финансов Российской
Федерации рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и
организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
При этом в соответствии с Положением и
Регламентом в Министерстве финансов Российской Федерации, если
законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения
по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов
организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
15.12.2009