| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация создана в августе 2009 г. и встала на учет в налоговом органе как налогоплательщик, применяющий ЕНВД и УСН, с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов". Никаких видов деятельности организация не осуществляет. Организация планирует осуществлять деятельность по оказанию услуг по перевозке насыпного груза силами грузового автомобиля (самосвала), которая подлежит налогообложению ЕНВД. Для осуществления данного вида деятельности необходимо приобрести самосвал. Часть суммы для приобретения самосвала выделена организации из бюджета города в виде гранта на приобретение самосвала в соответствии с условиями программы "Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса". Условиями договора на получение гранта предусмотрено, что в случае, если организация на выделенную сумму не приобретает самосвал, грант подлежит возврату. Как правильно учесть сумму дохода в виде полученного гранта на приобретение самосвала: как доход, подлежащий налогообложению налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, или как доход, полученный в рамках осуществления деятельности, подпадающей под налогообложение ЕНВД? В случае если доход в виде гранта подлежит налогообложению налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, правомерно ли включить в состав расходов при расчете налога затраты на приобретение самосвала?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 декабря 2009 г. N 03-11-06/2/267

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 346.11 Кодекса упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 Кодекса установлено, что при налогообложении не учитываются, в частности, доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

К средствам целевого финансирования в целях применения положений пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами в виде полученных грантов.

В целях гл. 25 Кодекса грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет установленным условиям, в частности, гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления - СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований.

В связи с этим средства, выданные, как указано в письме, из бюджета города в соответствии с условиями программ поддержки малого предпринимательства, не относятся к грантам для целей применения пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 251 Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются целевые поступления из бюджета. Указанная норма распространяется на организационно-правовые формы юридических лиц, имеющих право напрямую получать средства из бюджета.

Перечень таких юридических лиц поименован в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ). Коммерческие организации в данном перечне не поименованы, следовательно, они не могут являться получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в Кодексе и БК РФ.

В соответствии со ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

По своему назначению указанные субсидии направлены на компенсацию части произведенных затрат или недополученных доходов, возникших в связи с деятельностью организации. Следовательно, у организаций, получивших субсидии в соответствии со ст. 78 БК РФ, возникает экономическая выгода.

Таким образом, средства в виде субсидии, предоставленные из бюджета города в рамках оказания поддержки малого предпринимательства налогоплательщику упрощенной системы налогообложения на приобретение транспортного средства для осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, относятся к внереализационным доходам и подлежат включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы по налогу учитывают, в частности, расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств.

Согласно п. 2 ст. 346.16 Кодекса данные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

Пунктом 1 ст. 252 Кодекса установлено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму полученных доходов на расходы, связанные с приобретением основных средств (транспортного средства).

В соответствии со ст. 346.28 Кодекса налогоплательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Организации или индивидуальные предприниматели, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.

Исходя из вышеизложенного, обязанность по уплате единого налога на вмененный доход возникает у налогоплательщиков с момента начала осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с п. 7 ст. 346.26 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

28.12.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024