| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке применения вычетов НДС по объектам недвижимости организацией-правопреемником, выполняющей до реорганизации функции заказчика по договору инвестирования с организацией-инвестором, реорганизованной путем присоединения к указанной организации.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 января 2010 г. N 03-07-10/01

 

В связи с письмом по вопросам применения вычетов налога на добавленную стоимость по объектам недвижимости организацией-правопреемником, выполняющей до реорганизации функции заказчика по договору инвестирования с организацией-инвестором, реорганизованной путем присоединения к указанной организации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Как следует из письма, строительство объектов осуществляется с 2004 г. По договору инвестирования заказчиком передаются на баланс инвестора законченные капитальным строительством объекты. В момент присоединения в 2009 г. организации-инвестора на балансе заказчика-правопреемника (далее - правопреемник) имеются недостроенные по договору инвестирования объекты.

В соответствии с п. 5 ст. 162.1 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае реорганизации организации независимо от формы реорганизации подлежащие учету у правопреемника (правопреемников) суммы налога, предъявленные реорганизованной (реорганизуемой) организации и (или) уплаченные этой организацией при приобретении (ввозе) товаров (работ, услуг), но не предъявленные ею к вычету, подлежат вычету правопреемником (правопреемниками) этой организации в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса. При этом такие вычеты производятся правопреемником (правопреемниками) реорганизованной (реорганизуемой) организации на основании счетов-фактур (их копий), выставленных реорганизованной (реорганизуемой) организации, или счетов-фактур, выставленных правопреемнику (правопреемникам) продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), а также на основании копий документов, подтверждающих фактическую уплату реорганизованной (реорганизуемой) организацией сумм налога на добавленную стоимость продавцам при приобретении товаров (работ, услуг), и (или) документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога продавцам правопреемником (правопреемниками) этой организации.

Таким образом, по нашему мнению, вычеты налога на добавленную стоимость, предъявленные правопреемнику при осуществлении строительства объектов подрядными организациями, следует производить в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса, в том числе вышеуказанной ст. 162.1 Кодекса.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками), которые не были приняты к вычету до 1 января 2005 г., подлежат вычету по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства, используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения этим налогом.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику с 1 января 2005 г. до 1 января 2006 г. подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) и не принятые к вычету в установленном порядке, подлежат вычетам в течение 2006 г. равными долями по налоговым периодам.

Учитывая указанные нормы Закона, вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных правопреемнику при осуществлении строительства объектов подрядными организациями в 2004 - 2005 гг., по нашему мнению, возможны не ранее даты ввода объектов в эксплуатацию.

По вопросу применения вычетов сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных правопреемнику подрядными организациями с 1 января 2006 г., рекомендуем руководствоваться Письмом Минфина России от 05.03.2009 N 03-07-11/52.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

13.01.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024