| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке уплаты налога и представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении имущества прокуратур городов и районов края, учитываемого на балансе на праве оперативного управления прокуратуры края.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 января 2010 г. N 03-05-04-01/02

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налога и представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении имущества прокуратур городов и районов края, учитываемого на балансе на праве оперативного управления прокуратуры края, и сообщает.

Согласно ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.

Порядок уплаты налога (авансовых платежей), а также порядок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций (расчетов) установлены соответственно ст. ст. 383 (с учетом особенностей, установленных ст. ст. 384 и 385 Кодекса) и 386 Кодекса, из которых следует, что уплата налога (авансовых платежей) и представление декларации (расчетов) предусмотрены по местонахождению организации (месту государственной регистрации), по местонахождению обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или вне местонахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

Таким образом, в силу указанных норм Кодекса в отношении движимого имущества организация уплачивает налог (авансовые платежи) и представляет налоговую декларацию (расчеты) по месту учета движимого имущества, то есть по месту нахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

Что касается объектов недвижимого имущества, то налог (авансовые платежи) уплачивается и налоговая декларация (расчеты) представляется организацией по фактическому местонахождению объектов недвижимого имущества вне зависимости от места их учета.

При этом если налог на имущество организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации по местонахождению указанных объектов недвижимого имущества зачисляется полностью в региональный бюджет, то налог (авансовые платежи) уплачивается и налоговая декларация (расчеты) представляется в отношении указанных объектов по местонахождению организации или местонахождению уполномоченного обособленного подразделения с отдельным балансом или местонахождению одного объекта недвижимого имущества в данном субъекте Российской Федерации. Заполнение налоговой декларации (расчета) в этом случае производится в соответствии с п. 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации (расчета), утвержденного Приказом Минфина России от 20.02.2008 N 27н.

Из письма следует, что прокуратуры городов и районов края входят в состав данного учреждения, не являясь при этом обособленными подразделениями, имеющими отдельный баланс. Бухгалтерский учет ведется непосредственно в прокуратуре края, в том числе в отношении имущества прокуратур городов и районов.

В этой связи прокуратура края в соответствии с Кодексом уплачивает налог и представляет налоговую декларацию (расчет) в отношении имущества, находящегося на балансе учреждения на праве оперативного управления (включая имущество прокуратур городов и районов), по месту своего нахождения (месту государственной регистрации).

В то же время если на балансе прокуратуры края учитываются объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения данного учреждения (места государственной регистрации), то есть находящиеся по местонахождению прокуратур городов и районов края, то уплата налога и представление налоговой декларации (расчета) в отношении данных объектов недвижимого имущества должны осуществляться по фактическому местонахождению указанных объектов недвижимого имущества в случае, если налог на имущество организаций, в соответствии с законодательством края, зачисляется в бюджеты муниципальных образований, в которых находятся эти объекты недвижимого имущества. При этом движимое имущество, находящееся по местонахождению находящихся вне местонахождения прокуратуры края объектов недвижимого имущества, в которых располагаются прокуратуры городов и районов края, включается в расчет при исчислении налоговой базы по налогу на имущество организаций по местонахождению прокуратуры края (месту государственной регистрации).

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

18.01.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024