| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии пп. 10 п. 1 ст. 263 НК РФ в расходах в целях налога на прибыль учитываются взносы по любым видам добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством РФ такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.

На основании свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, полученного организацией (ОАО), АЗС внесены в государственный реестр опасных производственных объектов. Следовательно, расходы по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта учитываются в целях налога на прибыль.

В соответствии с требованиями законодательства ОАО в 2008 г. заключены договоры страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

В соответствии с порядком признания расходов при методе начисления, установленным ст. 272 НК РФ, расходы, связанные со страхованием опасных производственных объектов, распределяются с учетом принципа равномерности признания расходов налогоплательщиком.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.04.2008 N 241 необходимо прекратить регистрацию АЗС, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов.

На основании указанного Приказа ОАО получило новое свидетельство о регистрации опасных производственных объектов, согласно которому АЗС не учитываются в составе опасных производственных объектов.

Таким образом, с момента получения нового свидетельства о регистрации опасных производственных объектов условие признания в расходах взносов по страхованию АЗС, установленное пп. 10 п. 1 ст. 263 НК РФ, не подлежит применению.

Правомерно ли единовременное отнесение в расходы оставшейся не учтенной в целях налога на прибыль части затрат по страхованию при формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 января 2010 г. N 03-03-06/1/16

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета страховой премии и сообщает следующее.

Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте.

Статьей 263 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлены расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование.

В соответствии с п. 1 ст. 263 НК РФ расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по видам добровольного имущественного страхования, перечисленным в п. 1 ст. 263 НК РФ.

Подпунктом 10 п. 1 ст. 263 НК РФ установлено, что расходы на добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по другим видам добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности.

Таким образом, страховая премия по договору страхования вышеуказанной ответственности учитывается в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Согласно п. 6 ст. 272 НК РФ расходы по обязательному и добровольному страхованию (негосударственному пенсионному обеспечению) признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых (пенсионных) взносов. Если по условиям договора страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) предусмотрена уплата страхового (пенсионного) взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Из письма следует, что в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору необходимо прекратить регистрацию автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов.

Таким образом, страховую премию страхователю необходимо учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли организаций равномерно в течение срока действия договора начиная с момента ее оплаты.

Однако, учитывая, что регистрация автозаправочных станций в государственном реестре опасных производственных объектов прекращена и, следовательно, страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на таких автозаправочных станциях прекращает быть обязательным, страховая премия по договору страхования вышеуказанной ответственности начиная с момента прекращения регистрации автозаправочных станций в государственном реестре опасных производственных объектов не может учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Одновременно сообщаем, что согласно п. 1 ст. 958 Гражданского кодекса Российской Федерации договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.01.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024