| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО-1 является правопреемником ООО-2 на основании договора о присоединении от 22.08.2008. Свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ выданы правопреемнику.

11.03.2009 ООО-1 обратилось в Управление Росрегистрации по региону с заявлениями о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимости, принадлежавшие ранее на праве собственности ООО-2: производственную базу, состоящую из здания гаража, кирпичного здания воздухоподогрева, здания насосной канализационной станции с подвалом, скважины, здания КПП, кирпичного служебного помещения автобазы.

ООО-1 уплачена госпошлина в размере 300 руб. за каждый объект недвижимости. Однако о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним отказано с указанием на необходимость уплаты госпошлины в размере 7500 руб. за каждый объект недвижимости.

Каков размер госпошлины, взимаемой при внесении записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество в случае реорганизации одного юридического лица путем присоединения к другому юридическому лицу?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 января 2010 г. N 03-05-05-03/02

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав собственности общества с ограниченной ответственностью на объекты недвижимого имущества, присоединившегося в связи с реорганизацией к другому обществу, и сообщает, что, поскольку не представлены необходимые документы по существу затронутых в письме вопросов, дать однозначный ответ не представляется возможным.

При этом сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

В абз. 2 п. 4 ст. 57 ГК РФ указано, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Согласно ст. 53 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу. Общее собрание участников каждого общества, участвующего в реорганизации в форме присоединения, принимает решение о такой реорганизации, об утверждении договора о присоединении, а общее собрание участников присоединяемого общества также принимает решение об утверждении передаточного акта.

Согласно ст. 218 ГК РФ в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежащее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.

Следовательно, с момента завершения реорганизации вновь возникшее в результате присоединения общество становится собственником объектов недвижимости, принадлежавших обществам, прекратившим свое существование после реорганизации.

Пунктом 2 ст. 8 ГК РФ предусмотрено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) под государственной регистрацией прав на недвижимое имущество понимается юридический акт признания и подтверждения государством возникновения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

На основании п. 1 ст. 17 Федерального закона N 122-ФЗ передаточный акт является основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.

При этом следует учитывать, что возникновение права собственности на недвижимое имущество, государственная регистрация которого удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав, идентифицируется в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество новым кадастровым номером объекта недвижимого имущества (п. 3 ст. 12, п. 1 ст. 14 Закона N 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 122-ФЗ за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в соответствии с налоговым законодательством взимается государственная пошлина.

Таким образом, реорганизованным обществом в результате присоединения к нему других обществ должна уплачиваться государственная пошлина за государственную регистрацию прав собственности на объекты недвижимого имущества, принадлежавшие до реорганизации присоединившимся обществам, в размерах, установленных пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а с 29.01.2009 - в размерах, установленных пп. 22 данной статьи в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.01.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024