| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО является гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности) на территории области и субъектом оптового рынка электрической энергии (мощности). Согласно п. 81 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, гарантирующий поставщик приобретает электрическую энергию на оптовом рынке. В силу п. 10 ст. 33 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ для субъектов оптового рынка устанавливается обязательное членство в совете рынка. В настоящее время функции совета рынка исполняет некоммерческое партнерство (НП). Устав НП предполагает обязательное внесение членских (вступительных и текущих) взносов в имущество партнерства. Уменьшают ли налогооблагаемую базу по налогу на прибыль расходы ООО на уплату вступительных (единовременных) и текущих (регулярных) членских взносов НП?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 января 2010 г. N 03-03-06/1/20

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов в виде уплаты вступительных и членских взносов и сообщает.

В соответствии с пп. 29 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками - плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей.

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных п. 2 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) субъектами оптового рынка признаются юридические лица, получившие в установленном Федеральным законом N 35-ФЗ порядке право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона N 35-ФЗ функционирование коммерческой инфраструктуры оптового рынка обеспечивает, в частности, саморегулируемая организация - совет рынка.

Советом рынка является некоммерческая организация, которая образована в форме некоммерческого партнерства и объединяет на основе членства субъектов электроэнергетики и крупных потребителей электрической и тепловой энергии.

Пунктом 10 ст. 33 Федерального закона N 35-ФЗ установлено, что в целях обеспечения равных условий для всех участников оптового рынка деятельность совета рынка регулируется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами оптового рынка, а для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и организаций коммерческой и технологической инфраструктур устанавливается обязательное членство в совете рынка.

Таким образом, вступительные и членские взносы, уплачиваемые субъектами оптового рынка некоммерческой организации, объединяющей на основе членства субъектов электроэнергетики и крупных потребителей электрической и тепловой энергии, учитываются в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.01.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024