Текст письма опубликован
"Официальные документы"
(приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2010, N 9
Проблемная ситуация: Основным видом деятельности
организации, уплачивающей ЕНВД, является розничная торговля фармацевтическими
товарами. Организация использует ККТ, зарегистрированную
в налоговом органе в установленном порядке. Вправе ли организация в случае
отказа от применения ККТ снять кассовый аппарат с учета в ИФНС и расторгнуть
договор на его техническое обслуживание? В каких случаях будет устанавливаться
административная ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 января 2010 г. N 03-01-15/1-11
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения
контрольно-кассовой техники, снятой с учета в налоговом органе организациями и
индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности, и сообщает.
Федеральным законом
от 17.07.2009 N 162-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 N
54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее
- Федеральный закон N 54-ФЗ) и предусмотрена возможность для организаций и
индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога
на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающих под
действие п. п. 2 и 3 ст. 2
Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской
деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской
Федерации, осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с
использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при
условии выдачи по требованию покупателя (клиента) в момент оплаты товара
(работы, услуги) документа (товарного чека, квитанции или другого документа),
подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу,
услугу).
Также Федеральным законом от 17.07.2009 N
162-ФЗ определен перечень обязательных реквизитов этого документа.
Минфин России не является федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным в области предоставления
разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о
применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
При этом обращаем
внимание на то обстоятельство, что Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит
положений, регулирующих необходимость снятия с регистрации контрольно-кассовой
техники, в случае если организации и индивидуальные предприниматели, не
подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ и
являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности, в силу п. 2.1 ст. 2
указанного Федерального закона осуществляют наличные денежные расчеты и (или)
расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой
техники.
В соответствии со
ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли
либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы
либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве
индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных федеральным
законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию
покупателя (клиента) в случае,
предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или
другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий
товар (работу, услугу), влекут административную ответственность.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
25.01.2010