| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с положениями ст. 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (ред. от 07.05.2009) (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ) ООО выкупает ценные бумаги ОАО-1 у ОАО-2 по цене 0,0398 руб. за одну обыкновенную именную бездокументарную акцию. Акции ОАО-1 относятся к категории ценных бумаг, котируемых на ОРЦБ.

Требование ООО о выкупе ценных бумаг зарегистрировано 09.10.2008, в адрес ОАО-2 направлено в апреле 2009 г., поступило в ОАО-2 в апреле 2009 г.

К требованию о выкупе ценных бумаг прилагаются данные о рыночной стоимости одной обыкновенной акции ОАО-1 по состоянию на 29.09.2008.

Оценка рыночной стоимости произведена независимым оценщиком и составляет 0,0196 руб. за акцию (отчет об оценке от 29.09.2008).

Цена выкупа превышает на 4,46% средневзвешенную цену сделок с акциями ОАО-1, определенную по результатам торгов на ММВБ за шесть месяцев, предшествующих дате направления требования о выкупе ценных бумаг в ФСФР России, и на 8,68% средневзвешенную цену сделок с акциями ОАО-1, определенную по результатам торгов на РТС за шесть месяцев, предшествующих дате направления требования о выкупе ценных бумаг в ФСФР России.

Цена выкупа соответствует цене, по которой акции ОАО-1 приобретались на основании обязательного предложения ООО.

Цена выкупа соответствует цене, по которой акции ОАО-1 приобретаются ООО в настоящее время в порядке удовлетворения требований о выкупе акций, предъявляемых акционерами ОАО-1, по основаниям п. 8 ст. 84.7 Федерального закона N 208-ФЗ.

Цена выкупа соответствует требованиям в отношении порядка ее определения, установленным п. 4 ст. 84.8 Федерального закона N 208-ФЗ.

Требование о выкупе ценных бумаг не содержит оценки возможного изменения рыночной стоимости акций после их приобретения и информации о планах направившего его лица в отношении ОАО-1 и его работников.

В какой момент переходит право собственности на выкупаемые акции?

Правомерно ли при исчислении налога на прибыль применять положения п. 5 ст. 280 НК РФ для целей корректировки цены выкупа ценных бумаг, указанной в требовании о выкупе ценных бумаг, по состоянию на дату поступления требования в адрес ОАО-2, в случае если выбытие акций не носит статуса сделки и договорные отношения отсутствуют?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/56

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций по операциям с ценными бумагами и сообщает следующее.

В соответствии с п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

По вопросам проверки правильности расчета налоговой базы в конкретной хозяйственной ситуации следует обращаться к организациям, оказывающим аудиторские (консультационные) услуги.

Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст. 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" лицо, которое приобрело более 95 процентов акций открытого акционерного общества, вправе направить в общество требование о выкупе у акционеров - владельцев акций открытого общества, а также у владельцев эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции открытого общества, указанных ценных бумаг.

Согласно п. 4 названной статьи выкуп ценных бумаг осуществляется по цене не ниже рыночной стоимости выкупаемых ценных бумаг, которая должна быть определена независимым оценщиком. Оплата выкупаемых ценных бумаг осуществляется только деньгами.

Порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций по операциям с ценными бумагами установлен ст. 280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). При этом каких-либо особенностей порядка налогового учета доходов и расходов по указанным операциям в случае продажи (выкупа) акций в порядке, предусмотренном ст. 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", НК РФ не предусмотрено.

В соответствии с п. 5 ст. 280 НК РФ в случае реализации ценной бумаги вне организованного рынка ценных бумаг датой совершения сделки считается дата определения всех существенных условий передачи ценной бумаги, то есть дата подписания договора. По мнению Департамента, если приобретение ценных бумаг осуществляется на основании выкупа ценных бумаг в порядке, предусмотренном ст. 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", датой совершения такой сделки следует считать день получения налогоплательщиком требования о выкупе ценных бумаг, предусмотренного п. 2 ст. 84.8 указанного Федерального закона, если этим требованием были определены все существенные условия состоявшейся впоследствии передачи ценной бумаги.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

10.02.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024