| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Сельскохозяйственные производственные, снабженческо-сбытовые и кредитные кооперативы получают субсидии в рамках целевого финансирования из бюджетов различных уровней, а именно: кредитные сельскохозяйственные кооперативы получают субсидии на погашение процентов по кредитам банков и субвенции на формирование целевого капитала и фонда гарантий и поддержки сельскохозяйственных кооперативов, а производственные и снабженческо-сбытовые кооперативы - на компенсацию части затрат на производство сельскохозяйственной продукции, на страхование сельскохозяйственных культур, на приобретение имущества и т.д.

Можно ли отнести субсидии к суммам финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, выделяемым на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций?

Учитываются ли указанные субсидии кооперативам в целях исчисления налога на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/68

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли доходов в виде субсидий, поступивших из бюджетов различных уровней, на осуществление деятельности сельскохозяйственных производственных или снабженческо-сбытовых кооперативов и, исходя из содержащейся в письме информации, сообщает следующее.

Положения ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) содержат исчерпывающий перечень доходов, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, которые при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются.

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.

В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

Понятие бюджетного учреждения дано в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственный кооператив может быть создан в форме сельскохозяйственного производственного кооператива или сельскохозяйственного потребительского кооператива. Таким образом, сельскохозяйственный кооператив не является бюджетным учреждением.

Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), применяемым в целях налогообложения прибыли, учитываются в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.

Полученные сельскохозяйственными кооперативами средства в виде субсидий на покрытие расходов, связанных с производством товаров (работ, услуг), не учитываются в качестве средств целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса) или в качестве целевых поступлений (п. 2 ст. 251 Кодекса), поскольку целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование в соответствии с определенными целями.

Факт получения организацией средств на возмещение затрат либо не полученной от потребителей платы за оказанные услуги сам по себе не может свидетельствовать об отсутствии у организации дохода (экономической выгоды) от реализации услуг.

Кроме того, в случае если субсидии на возмещение затрат не учитываются в доходах в целях налогообложения прибыли, то затраты, связанные с производством товаров (работ, услуг), осуществленные организацией, не учитываются в расходах, признаваемых в целях налогообложения прибыли.

Таким образом, субсидии, полученные организациями (кроме автономных учреждений) в порядке, предусмотренном ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров (выполнением работ, оказанием услуг), учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

12.02.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024